Российский «китаец»: снегоход Irbis Dingo

Логотип IrbisСнегоходы относят к изделиям, служащим для активного отдыха – экстремальный сноубординг, зимняя рыбалка, охота, либо семейных выездов на природу. Линейка Dingo от Irbis направлена на российского потребителя и в плане своей ценовой политики, и учитывает суровые особенности наших зимних условий.

История бренда «Ирбис»

Две девушки в красном на Irbis DingoМировой рынок знаком с продукцией торговой марки Irbis с середины прошлого века. Центральное производство компании расположено в Китае, в городе Тайджоу. Будучи изделиями китайского производства, снегоходы, квадроциклы и другие разновидности мототехники обладают, тем не менее, высокими показателями качества, что снискало торговому бренду Irbis высокую популярность во многих развитых странах.

Несмотря на удачное соотношение цены и качества, широкую линейку и положительную динамику развития, мотопродукция этой торговой марки появилась в России лишь в начале XXI века, когда первая партия скутеров, мотоциклов и квадроциклов впервые прошла таможню нашей страны.

Молодой бренд сразу заявил о себе на российском рынке, сделав основной акцент на доступности своих изделий каждому потенциальному потребителю, не теряя при этом качества. В нынешних реалиях экономического кризиса этот момент имеет большое значение. Девиз компании: «Мототехника, доступная каждому», – отражает не только политику компании, но и, как следствие, положительное отношение российского потребителя к продукции. Качество обусловлено проверкой специалистами как целого изделия, так и каждого узла в отдельности – только после того, как протестирован последний механизм, позиция поступает в продажу.

Снегоход Irbis Dingo на фоне горЕще одним моментом, располагающим потенциального покупателя к выбору продукции именно этой торговой марки, является постоянная обратная связь с клиентом. Грамотные сотрудники в короткое время способны решить проблему с любым претензионным изделием, либо дать полезную консультацию.

Сейчас компанию знают, как «Ирбис Моторз», однако при основании фирма была известна под названием «Востокскутер», штаб-квартира которой располагалась во Владивостоке. По мере расширения своей деятельности – увеличения количества дилеров-распространителей и, как следствие, увеличение объема реализуемой продукции, головной офис уже «Ирбис Моторз» перебирается в Москву в 2005 году, имея на тот момент представителей по всей стране – от Владивостока, с которого все начиналось, до Калининграда.

Слово «Ирбис» очень точно отражает суть продукции. Одноименное имя носит зверь из семейства кошачьих, более известный как снежный барс. Аналогию можно провести в нескольких аспектах:

  • эргономичность продукции сравнивают с грациозностью ирбиса;
  • Снегоход Irbis Dingo в багажнике машиныособая конструкция снегоходов и квадроциклов позволяют своему владельцу преодолевать любое бездорожье – барс тоже с легкостью проникает в любые труднодоступные места;
  • охотясь, кошка способна без устали совершать значительные марш-пробеги – повышенный ресурс любой мототехники бренда «Ирбис» позволяет также без опаски отправиться в длительное путешествие.

Параллельно с ввозом китайской продукции «Ирбис Моторз» имеет и собственное производство на территории России, выпускающее аналогичную продукцию. Помимо мототехники Irbis, компания активно развивает и другие сопутствующие бренды – Virz (запчасти для мотоциклов, снегоходов и квадроциклов) и Michiru (мотоэкипировка).

Модели снегоходов Dingo

Разобранный снегоход Irbis DingoЛинейка снегоходов Dingo от «Ирбис Моторз» имеет три основные модификации.

Irbis Dingo t110. Основным требованием для создания этой модели стала компактность будущего снегохода. На фоне своих тяжеловесных собратьев от других производителей Dingo t110 должен был, трансформируясь, с легкостью помещаться в багажник даже легковой машины. Российские умельцы воплотили задумку в жизнь, и t110 получил неофициальное название снегохода-трансформера.

Модель отличается небольшими размерами, однако при этом размер гусеницы имеет стандартные значения ширины в 380 мм, что позволяет «снежку» комфортно чувствовать себя на тропе, проложенной другим снегоходом. Да и вес в 108 кг не назовешь маленьким, поэтому при загрузке в багажник для транспортировки необходим помощник.

Модификация оснащена четырехтактным двигателем от известного производителя моторов небольшого объема – Loncin, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на российском рынке, ведь двигатели под этим брендом можно встретить не только на снегоходах, но и на снегоуборщиках, мотокультиваторах и скутерах. Объем в 110 кубических сантиметров позволяет развивать мощность 7,5 л.с. (либо 5,5 кВт)

Irbis DingoВ силу общей простоты конструкции трансмиссия не имеет привычного для снегохода вариатора. Коробка передач имеет всего две скорости – одну вперед и одну назад. Отсутствие ступеней позволяет развить скорость не более 40 км/ч, при условии, что количество оборотов в этот момент будет равным 8500 об./мин., поэтому в целях экономии горючего и сохранения ресурса мотора не рекомендуется езда на максимальных скоростях.

Снегоход Irbis Dingo t110 не предназначен для поездок по глубокому рыхлому снегу. Расположенный низко мотор будет постоянно задевать за снежную поверхность, да и отсутствие расширителей на лыжах способствует тому, что t110 будет постоянно зарываться в снежную массу, не имея достаточной площади опоры.

Несмотря на компактный размер, эта модификация снегохода рассчитана на двух человек. Производитель заявляет о максимальной снаряженной массе в 150 кг. Кроме того, конструкция предусматривает наличие ящика для перевозки ручного инструмента и прочего инвентаря.

Сборка Irbis DingoПодводя итог, можно отметить, что модель t110 по своим техническим параметрам хоть и не всегда дотягивает до «серьезного» снегохода, тем не менее, позволяет своему владельцу использовать свои возможности по максимуму, например, для занятий экстремальным сноубордингом.

Irbis Dingo t125. Модель, как и t110, относят к классу снегоходов-трансформеров. Благодаря нехитрым манипуляциям, «снежок» в течение 15 минут может быть размещен в грузовом отсеке даже легкового автомобиля. Первым делом необходимо ослабить болты, фиксирующие корпус сидения. Далее нужно выкрутить винты, обеспечивающие крепление блока двигателя и ходовой части (гусеницы), затем демонтируется грузовой отсек. Гусеничный блок следует извлекать аккуратно, ориентируясь на направляющие – на этом этапе t125 разделяется на две части. Для компактности можно отсоединить руль и переднюю подвеску. Подробное руководство к этому процессу дано в техническом паспорте на изделие.

T125, как и остальные модификации снегоходов в линейке «Динго», имеет четырехтактный мотор под известным брендом Loncin. Цифра 125 в названии отражает его объем – 125 кубических сантиметров. Мощность данного двигателя составляет 10 л.с (или 7,5 кВт).

Мужчина на Irbis DingoТрансмиссия t125 полуавтоматическая и дает возможность водителю выбрать одну из трех ступеней при движении вперед. Для заднего хода, по стандарту, предусмотрена лишь одна скорость. Наличие нескольких скоростей дает явное преимущество t125 перед первой моделью в линейке, трансмиссия которой имеет только одну ступень, так как позволяет не раскручивать двигатель на больших скоростях, что сохраняет его ресурс. Максимальная заявленная скорость – 40 км/ч, как и у Dingo t110.

Описывая предыдущую модель снегохода, было сказано о невозможности поездок по глубокому снегу. Конструкторы t125 устранили этот недостаток, добавив мощности двигателю и увеличив ширину и угол атаки загиба лыж.

Показатель максимальной снаряженной массы не изменился и по-прежнему имеет значение в 150 кг. Модель t125,как и предыдущая, оснащена емкостью для ручной клади. T125 имеет в своей комплектации ряд полезных преимуществ, которыми не обладает Dingo t110: электростартер, ветровое стекло и подогрев ручек.

В целом, модель t125 получилась более универсальной, чем предыдущая. Мощный двигатель, трехступенчатая трансмиссия, наличие полезных мелочей говорят о том, что снегоход «Динго t125» можно использовать для широкого спектра задач – катание по местности, перевозка пассажиров и небольших грузов, ну и для все того же сноубординга.

Снегоход Irbis Dingo в разобранном виде в багажнике машиныIrbis Dingo t150. Как водится, последняя модификация в любой линейке технических устройств имеет наиболее совершенное строение по сравнению с предыдущими моделями. «Снежик» последней модификации по-прежнему относят к классу трансформеров, так как конструкция дает возможность разместить изделие даже в багажнике легкового автомобиля. Простота устройства позволяет справиться с разборкой даже неопытному пользователю, имея под рукой минимальное количество инструментов, поставляющихся в комплекте.

Объем двигателя увеличен производителем до показателя в 150 кубических сантиметров. Конструкция мотора позволяет форсировать его до объема в 170 см. куб., что положительно сказывается на его мощности. Гильза цилиндра в этом случае увеличивается до 62 мм. Принудительное воздушное и дополнительное масляное охлаждение исключают перегрев четырехтактного мотора.

Изменения коснулись и коробки передач – теперь трансмиссия выполнена в виде вариатора, позволяющего бесступенчато изменять передаточное число. Производитель регламентирует замену ремня вариатора через три сезона, но, с другой стороны, это зависит и от индивидуального пробега.

Сборка снегохода Irbis Dingo на улицеИзменения коснулись и ходовой части. Если владельцам t110 крайне не рекомендуется езда по глубокому снегу, то в случае с dingo t150 производитель наоборот, создает все условия для этого, увеличив длину гусеницы и сделав лыжи более широкими. Грунтозацепы высотой в 23 мм позволяют исключить пробуксовку. Объем топливного бака был увеличен на 2 л по сравнению с предыдущими моделями, где объем равнялся 5 л. Снаряженная масса, как и в модификациях t110 и t125, составляет 150 кг.

Система ручного запуска позволяет завести мотор даже в том случае, когда аккумулятор полностью разряжен, а система подогрева дроссельной заслонки обеспечит легкий запуск двигателя даже при низких температурах.

Модель снегохода t150 получилась весьма удачной, если учесть, что при относительно бюджетной стоимости позиция имеет вполне серьезные технические показатели, которые обеспечат владельцу как простое комфортное передвижение по снежной поверхности, так и успешное занятие таким экстремальным видом спорта, как сноубординг.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Снегоход Irbis Dingo и рыбакПокупая снегоход, необходимо соблюдать ряд требований, касающихся первоначального обслуживания, а также обслуживания в течение всего срока эксплуатации. На примере Dingo t150 рассмотрим основные положения.

Замена масла в двигателе. После приобретения снегохода владелец может обнаружить в поддоне некоторое количество транспортировочного масла. Мотор не должен работать на таком типе масла, и перед первым запуском его необходимо сменить на четырехтактное с показателем вязкости 0W30. Желательно применить полусинтетическое или синтетическое масло, так как смазывающая жидкость на минеральной основе наиболее подвержена загустению при низких температурах. Масляный фильтр допустимо не менять – нужно лишь, открутив его, слить остаток транспортировочного масла.

После первой замены, как и на всех четырехтактных моторах небольшого объема, допустим пробег не более 100 км, после чего жидкость снова требуется заменить. В процессе обкатки не следует поднимать обороты выше 2500 об./мин. Дальнейшая смена происходит через 1200 км, либо непосредственно перед сезоном.

Irbis Dingo с санями-волокушамиПроцедура по замене несложна и допускает самостоятельное проведение. Необходимый объем в 950 мл заливается при помощи лейки в отверстие для щупа. Масляный фильтр извлекается специальным съёмником, либо с помощью простой отвертки.

Замена масла в редукторе. Емкость для смазки редуктора изначально заполняется маслом на заводе. Длительное время без замены ездить не рекомендуется, так как многие производители удешевляют продукцию, экономя на расходных материалах, поэтому штатное масло может быть далеко не лучшего качества. Согласно регламенту, необходимо производить замену, используя минеральное масло 70W90. Однако в условиях холодных российских зим, как и в случае с маслом моторным, рекомендуется залить в редуктор смазывающую жидкость на полусинтетической основе.

Сама процедура замены также несложна. Открутив сливную пробку, расположенную снизу редуктора, необходимо дождаться, пока отработанное масло до последней капли не покинет емкость. Заливная горловина находится на левом боку корпуса редуктора. Смазывающую жидкость добавляют туда при помощи шприца либо лейки с тонким горлышком. Необходимый объем – 750 мл.

Дети на снегоходах Irbis DingoОбслуживание ходовой части. Перед поездкой необходимо проверять надежность фиксации ведущих шестеренок. Все подшипники ходовой рекомендуют смазывать литолом либо смазкой ШРУС. На смазку особенно нужно обращать внимание при поездках в условиях оттепели. Вода, попадая в незащищенные места, которые подвергаются трению, образует слой ржавчины, что способствует быстрому износу.

Прочие положения. Ремень вариатора подлежит замене каждые два-три сезона. Не рекомендуется производить эту работу самостоятельно, так как трансмиссия имеет довольно сложную конструкцию. При поездках, особенно на дальние расстояния, производитель советует иметь запасную свечу зажигания.

Как видно из информации, приведенной выше, замена расходных элементов снегохода допускает самостоятельное проведение работы. Необходимые запчасти и инструмент можно всегда приобрести в сервисе у дилера, либо любом специализированном магазине. Однако необходимо помнить, что в случае возникновения серьезной поломки не нужно пытаться устранить ее своими руками, особенно если гарантийный срок изделия еще не вышел. Специалисты сервисного центра, обнаружив следы самостоятельного вмешательства, могут отказать в бесплатном ремонте, даже если причиной поломки изначально явился заводской брак.

go-top