Снегоходы из Китая

Китаец на двух снегоходахЕсли раньше вещь с пометкой Made in China ассоциировалось лишь с очень скромным достатком покупателя и плохим качеством вещи, то сегодня ситуация иная. В качестве примера рассмотрим китайские снегоходы.

Снегоходы производства Китая: конкурентоспособность

Снегоходы делятся по своему предназначению на пять больших групп:

• Горные. Отличительная черта – это мощный мотор, скромный вес, для одного человека. У него гусеничное полотно, длина которого доходит до четырех метров, ширина – в пределах 30–40 сантиметров. Чтобы управлять такой «лошадкой», требуются отличные физические данные и превосходное мастерство вождения.

• Туристические. Главное их качество – возможность выдержать очень продолжительную поездку и иметь как можно больше опций для комфортного отдыха.

• Рабочие, или утилитарные. У них отличная проходимость, поэтому у них отсутствует агрессивность и динамичность. Поэтому они используется чаще всего как рабочая лошадка, а не объект для увеселительного времяпрепровождения.

Два китайца около трех снегоходов• Детские. Может быть, название и обязывает, но управляться с ним доступно не каждому ребёнку. Высокая безопасность эксплуатации, ограничения по скорости езды и пульт управления для контроля ездока.

• Спортивные. Соревнования и гонки – вот их конёк. Максимальная скорость – 200 км/ч. Отличительные черты – энергоёмкая подвеска, приёмистый двигатель, одноместность.

Китайские фирмы производят снегоходы из всех пяти групп. В большинстве своём выпускаются агрегаты с бензиновым или дизельным двигателями для взрослых, с электрическим – для детей. Самые главные отличия снегоходов из Китая в их невысокой ценовой политике и высокой надёжности качественного товара, различный объём двигателя, включая более 250 см3, на них проще найти комплектующие и запчасти. Даже по экономичности, безопасности и экологичности они оставляют многие известные бренды позади.

Оцениваем и присматриваемся

Китайский снегоход SnowrunnerКонечно, необходимо быть подготовленным к покупке китайского снегохода. И выбирая из Китая понравившиеся, стоит иметь в виду, что они грубее себя ведут, чем другие зарубежные, но чувствительнее, чем отечественные. А значит, обкатка должна происходить по определённой схеме: низкие обороты и маленькая скорость (до 20 км/ч) на первые 50–70 км, а после, пока не дойдёт одометр до цифры в 600 км, равномерно прибавлять скорость, во всю испытывая двигатель.

Гусеница – тоже объект пристального внимания. Она очень своеобразная, и как только она нестабильно начнёт входить в повороты, следует тут же проверить (и исправить) гусеничный привод.

Стоит отметить, что в топливном баке находятся присадки-консерванты, оставшиеся после производства, которые сгорают первые 500–600 км обкатки. Поэтому необходимо будет проверить и по необходимости прочистить топливную систему.

Обслуживание

Китайский снегоход 300ссКак замечено пользователями, примерно через 500–1000 км китайские снегоходы требуют замены моторного масла, растянувшейся гусеницы, регулировки клапана, цепи КПП. Во время эксплуатации чаще стоит обращать внимание на вариатор, приводные ремни, крепления, тросы, рулевое управление, электроснабжение, тормоз. Если человек компетентен, ему потребуется всего лишь один день для выявления и устранения неисправностей. В рамках ТО-1 можно будет дополнительно отрегулировать все узлы под конкретного потребителя, поскольку «по умолчанию» после производства все настройки стоят на «компромиссных положениях». ТО-2 следует проходить в конце зимнего сезона, вне зависимости от накатанного километража. А уже летом стоит произвести так называемую консервацию агрегата. В неё входит:

  • ослабление натяжки гусениц;
  • разгрузка подвески (при помощи стоек или обычной чурки);
  • замена масла в коробке и двигателе;
  • отключение аккумулятора;
  • заливка в бак бензина, консерванта, стабилизатора и его прогон через топливную систему;
  • Китайский снегоход Polarisпосле через карбюратор, чтобы не образовался конденсат, залить консервант, вновь поработать двигателем;
  • выкрутить свечей зажигания и заливка под них аэрозольного консерванта, после провернуть коленвал.

На этом процедура консервации окончена. Чтобы законсервировать пластмассовые элементы, их покрывают воском, а перед эксплуатацией – смывают спецраствором на спирту.

К сожалению, большинство людей не считают разницу между вождением машины и снегохода. И именно из-за этого своим отношением они могут погубить отличную технику. Но что делать, если всё-таки машина вышла из строя? Где и как её ремонтировать? В принципе, из Китая все снегоходы поддаются ремонту как своими руками, так и в специализированном сервисе.

Откуда «лыжи»

Российский рынок заполонили китайские снегоходы, которые имеют хороший спрос у наших граждан. В принципе, доля привозимых напрямую из Китая снегоходов и представительство фирм-производителей в России примерно одинаковая. В целом и ценовая политика не сильно разнится, поэтому здесь, как говорится, дело вкуса самого потребителя.

Китайский снегоход российского производства StelsТеперь поговорим непосредственно о марках китайских снегоходов:

• Snowrunner. Внушительный по размерам агрегат с массой в 125 кг. Покупая его, клиент получает от завода-производителя прохождение первого и второго технических обслуживаний. Учитывая крайне приемлемую цену, качественность сборки, эти машины готовы очень долго служить верой и правдой.

• Polaris. Более 50 лет рынок снегоходов пополняется данной маркой. Несмотря на смену руководителей, марка смогла подняться по качеству, занимая на сегодняшний день одну из лидирующих позиций в снегоходостроении. Никаких нареканий – всё соответствует последним требованиям эконорм.

• 300сс. Достаточно новая фирма по производству снегоходов. Как заявляет сам изготовитель, они предназначаются для рыбаков и подростков. Вес технического устройства – 135 кг, максимальная скорость – 70 км/ч, мощность – 17 л.с., потребность в топливе – 20 л.

• «Стелс». Российско-китайские снегоходы. Отечественная компания «Веломоторс» и китайская фирма Qianjiang Group разработали очень комфортное и качественное средство для езды по снегу. Производство находится, кстати, на территории Российской Федерации, в Брянской области, в городе Жуковка.

Подводя итог, стоит отметить: снегоходы, привезённые из Китая, отличаются достаточной надёжностю. Однако они, превосходя большинство российских моделей, пока не дотягивают до японских и западных. Поэтому чего-то сверхъестественного от них ждать не стоит, но и опустить их в самый конец списка производителей снегоходов крайне неуважительно.

go-top