Как выбрать мотобуксировщик

Мужчина в санях едет на мотособакеВопрос выбора мотобуксировщика (или, как его еще называют, мотособаки) очень серьезен, поэтому к нему необходимо подойти со всей тщательностью. Ниже вы узнаете о данной технике намного больше.

Данное механическое транспортное средство предназначается для перевозки людей и груза по снегу. Выбирать его необходимо, обращая внимание на следующие технические характеристики.

Подвеска. Через неё передаётся весь вес на гусеницу, а с гусеницы – на грунт. Выбор хорошего мотобуксировщика начинается, прежде всего, с неё. Она бывает четырех типов:

  • катковая – подходит для езды в любое время года, но не рекомендуется для рыхлого снега или снега с водой;
  • склизовая – двигатель защищен от попадания снега, а значит, лучше проходимость, мощность, снижение расхода топлива, однако, так как лыжа скользит по металлической гусенице, есть вероятность ее нагрева и порчи;
  • подпружиненные склизы дают больший комфорт для водителя, чем жёсткие;
  • пневмоколёса – комфортная мягкая подвеска, предназначенная для болотистой территории.

Мужчина с ребенком в санях едет на мотособакеДвигатель. Для его хорошей работы требуется полусинтетическое моторное масло с вязкостью 10W40. Выбирая его, необходимо придерживаться одного критерия: какая мощность необходима, то есть, сфера применения мотобуксировщика. И чем сложнее задача, тем мощнее должен быть двигатель. Основные производители – это Honda, MTR (китайский аналог Honda), Lifan.

Трансмиссия. Она обязана обеспечивать человеку возможность просто и легко водить машину. Есть два типа трансмиссии: вариатор (плавное переключение передач, экономия топлива, меньшее изнашивание деталей, высокая скорость, дешёвое обслуживание, однако, быстрый выход из строя ремня при езде на тяжёлых участках) и автоматическое сцепление (больший крутящийся момент и невозможность его изменить, но частое обслуживание, быстрое изнашивание фрикционных дисков). Для её хорошей работы также потребуется специальное трансмиссионное масло.

Выбираем по сфере применения

Пожалуй, нет той сферы применения, для которой не подошёл бы мотобуксировщик с его широкими гусеницами, санями-волокушами, мощным и компактным двигателем:

  • Мужчина в санях едет на мотособакедля спасательных операций, для которых на машину необходимо погрузить и людей, и инвентарь;
  • для экологических, геологоразведывательных, научных экспедиций;
  • для промышленного перемещения грузов;
  • для хозяйственного обеспечения разнообразных объектов;
  • для доставки грузов и людей в удалённую местность;
  • для обслуживания коммуникаций, которые находятся в труднодоступных местах (газопроводы, линии электро- и телепередач, нефтепроводы).

Большинство приобретает мотособаку, в том числе, для езды на зимнюю рыбалку. Снасти и все сопутствующие приспособления – бур, палатка, провиант и другое – легко можно доехать до места по льду или рыхлому снежному покрову. То же относится и к охоте – вряд ли с некоторыми очень сложными условиями справится автомобиль. В лес по снегу или насту – легко, хоть в одиночестве, хоть весёлой компанией.

Покупка мотособаки

МотобуксировщикПокупая мотобуксировщик, стоит обращать внимание не только на его технические характеристики, но и на вид в целом. Тем более, многие владельцы мотобуксировщиков заметили: агрегаты, выпущенные разными фирмами в один год, имеют схожие характеристики, в том числе мощность двигателя, ходовую часть и тип сцепления.

Стоит обратить внимание на ширину гусениц. И чем снежнее местность, тем шире они должны быть: для глубокого покрова из снега подойдёт 500 мм, а для менее глубокого – 380 мм. Кроме того, модели с неширокими гусеницами легче, проще в управлении, имеют меньшие размеры, стоят намного дешевле своих широких собратьев.

Для начала можно попробовать выбрать мотобуксировщик в Интернете, ответив для себя на ряд вопросов:

  • в каких целях и условиях будет использоваться мотособака;
  • какое количество человек в нём может находиться единовременно;
  • каким образом будет доставляться до места;
  • по каким дорогам будет использоваться агрегат;
  • где он будет храниться.

Найдя ответы, вы точно сможете подобрать то, что вам нужно, по техническим характеристикам и габаритам.

МотобуксировщикМожет встать вполне уместный вопрос: какой мотобуксировщик лучше брать – новый или подержанный? А может, вовсе собрать его самостоятельно? Либо подумать о снегоходе?

Для начала отметим, чем отличается снегоход от мотособаки. Во-первых, применением. Для городского жителя лучше выбрать лёгкий и компактный мотобуксировщик, так как он свободно влезет в багажник машины, а собрать его можно по прибытии на место.

Во-вторых, если частота эксплуатации не больше трех раз в год, то выгоднее, опять-таки, приобрести буксировщик. В-третьих, конструкцией. Прочность рамы, лёгкий вес, низкая скорость – всё это даёт огромные преимущества при столкновении с препятствием или в неожиданных ситуациях. Например, если человек приехал на рыбалку и лёд под ним проломится, он из саней успеет выбраться самостоятельно, а также есть возможность вытащить буксировщик – его стандартный вес не превышает 100–130 килограммов.

Что же касается покупки нового или подержанного, то здесь все на ваше усмотрение. Однако, мотобуксировщики настолько сегодня востребованы, что на любой кошелёк найдётся подходящая модель.

Рейтинг производителей

Комбинированный мотобуксировщик-мотоболотоходВ России представлено более 10 марок мотобуксировщиков, у которых есть сервисное обслуживание, гарантия, большой модельный ряд. Лучшие из лучших таковы.

  • «Пахус» (он же Paxus, «Паксус») и его модели «Авант», «Гранд», «Мини», 650, 500 – Архангельский мотозавод. Главные отличия: надёжность, мощность, высочайшая проходимость. Кроме того, он отлично поддаётся ремонту.
  • «Барс» и модели «Следопыт», Р550, «Партизан», Mast 500. Ранее были известны как бренд «Рекс». По маркировке читаются параметры: R или H — мотор MTR или Honda; A или V – сцепление-автомат или вариатор (S или F – вариатор «Сафари» или «Форвард»); 6–15 – показатель мощности в л.с.
  • «Койра» (Koira) из Архангельска. Выпускается всего пару лет, однако зарекомендовал себя как надёжного друга для глубокого снега.
  • «Чинук» из Вологды. Как таковой модельный ряд отсутствует. Однако его главные достоинства – мощный мотор 9, 13, 15 л.с. Honda или Lifan, гусеница шириной 500 мм, вес, не превышающий 115 кг, вариатор от «Сафари».
  • «Барбос» из Калининграда. Отличие от собратьев: передний привод, использование на абсолютно любых поверхностях, сцепление-автомат, всепогодный чехол, мотор от «Хонды» 6,5 л.с. (максимально допустимая скорость – 20 км/ч), вес – 79 кг, композитная гусеница 380 мм, расход топлива 1,5 л/час, длина лишь 1250 мм.
  • Мужчина в санях едет на мотособаке«Ураган» из Череповца. Самое главное отличие – это уникальная модульная разборная конструкция.
  • «Помор» (Pomor) из Архангельска. Имеет глубокие корни СССР, а главный инженер – создатель самого первого мотобуксировщика в России Анатолий Фомичёв.
  • «Трайпорт» (Triport) с моделями «Рабур», «Муссон». Это всесезонные мотобуксировщики, предназначенные также для болот, соответственно, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами.
  • «Лебедев Гараж» (Lebedev Garage) с моделью «Маламут». Является производителем традиционных мотобуксировщиков.
  • «Бумэр» с моделями «Бумэр 2» и «Бумэр 1». Так как они тяжёлые и габаритные, скорее, больше подойдут для охоты с компанией.
  • «Фишер» (Fisher) из Новосибирска. Широкий модельный ряд, состоящий из мотособак разной модификации и предназначения.
  • «Норка» с моделями 550 и 500. Достаточно перспективный молодой производитель.

Полезно учесть

Мужчина в санях едет на мотособакеМасло и смазки, которые продаются с мотобуксировщиками, рассчитаны всего лишь на температурный предел -20 градусов. Перед первой эксплуатацией, когда температура близка к пределу, необходимо:

  • в стартерное отверстие впрыснуть техаэрозоль;
  • дать проработать на холостых оборотах двигателю около 20 минут;
  • после этого в течение 10 минут удерживать нажатым курок газа, не трогаясь с места.

Когда будет обкатан мотобуксировщик, то есть, израсходовано не менее двух баков бензина, тогда нужно будет поменять моторное масло.

Перед тем как начать использовать мотобуксировщик на постоянной основе при температуре от 17 и ниже, требуется проделать следующее:

  • заменить в стартере двигателя смазку на предназначенную для низких температур;
  • заменить масло в редукторе и двигателе, залить его в отверстие троса, немного поработать последним для лучшей пропитки.

Как видите, выбрать мотобуксировщик не так и сложно. Зато это идеальный бюджетный вариант всесезонного вездехода, который очень надёжен, экономичен и неприхотлив в ремонте.

go-top