Как «зажигать» на «Буране»

Зажигание на «Буране»Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход «Буран». Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью эксплуатации и непритязательностью обслуживания. Одним из надежных узлов данного снегохода является его система зажигания.

Разновидности систем зажигания

До девяностых годов снегоходы марки «Буран» были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале 90-х заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы:

  • коммутатор, имеющий шесть выводов с разъемами или клеммами на концах проводов;
  • основание (магдино) с двумя управляющими катушками;
  • маховик с магнитами;
  • бобина (высоковольтный трансформатор), из которой идут провода на свечи. Их существует два вида: двойная и одинарная бобина, что соответствует подключению необходимого числа свечей. В случае использования одинарного трансформатора на «Буране» подключения устанавливается два.

Зажигание на «Буране»Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.

Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание. Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно – одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).

Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.

Установка и регулировка зажигания

На снегоходе «Буран» пятиконтактное зажигание монтируется согласно схеме. Его подключение и установка проходит в таком порядке:

  • Зажигание на «Буране»в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
  • на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
  • на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку «стоп») идут два провода – черный и красный;
  • последний, желтый (иногда – зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.

После монтажа следует установка УОЗ с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.

Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:

  • Зажигание на «Буране»минус 1,5Cº с погрешностью +/- 0,5 при оборотах в минуту 400;
  • 9Cº с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 3000;
  • 11Cº с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 5500.

Производители систем зажигания и примерные цены

Для снегохода «Буран» пятиконтактное зажигание, в основном, выпускают отечественные производители:

  • уфимское предприятие ФГУП «УАПО»;
  • рыбинский завод ОАО «РЗП»;
  • московское предприятие ООО «Компания Флэймз».

В продаже можно найти:

  • коммутатор стоимостью от 900 до 1400 рублей;
  • маховик в пределах от 1700 до 2100 рублей;
  • основание (магдино) колеблется от 1100 до 1400 рублей;
  • трансформатор можно подыскать в пределах от 600 до 900 рублей.

go-top