Обзор снегоходов Ski-Doo Tundra от BRP

Мужчина на черно-желтом снегоходе в снежном лесуСнегоходы серии Tundra выпускаются одним из ведущих изготовителей техники для работы и отдыха – компанией BRP, основателем которой является канадский предприниматель Бомбардье. Этот сын простого фермера с детства тяготел к технике, а после приобретения небольшого гаража стал самостоятельно конструировать новые модели. Особенно привлекали его машины на гусеничном ходу.

Неудивительно, что именно Бомбардье является первым разработчиком транспорта для передвижения зимой. Система гусениц для снегохода до сих пор остается такой, какой ее сконструировал основатель компании. Высокая надежность и экономичность выпускаемой техники позволили BRP занять лидирующие позиции в сфере производства квадроциклов, гидроциклов, вездеходов, а также снегоходов.

Серия Tundra

Модели снегоходов Ski-Doo Tundra относятся к классу утилитарно-туристических. Они с успехом эксплуатируются в условиях низких температур и повышенной снежности, легко преодолевая подъемы и сугробы, уверенно чувствуя себя на укатанной дороге.

Мужчина на черно-желтом снегоходе между снежных ёлокВ линейку включены снегоходы Tundra 300F, Tundra LT 550, Tundra WT 550F, Tundra LT 600 ACE, Tundra Xtreme 600 E-TEC, Tundra LT V-800, которые различаются по мощности двигателя и некоторым опциям. Так, модель 300 F оснащена двигателем на 27 л.с., тогда как у LT 550 и LT 600 уже 57 л.с. Tundra Xtreme обладает 117 л.с, а LT V-800 – 65 л.с. Практически все снегоходы Tundra снабжены двухтактным двигателем, исключение составляет V-800. Но учитывая, что машины эксплуатируются в сложных климатических условиях, это даже плюс, они быстрее заводятся.

Вся серия относится к легким машинам, поскольку имеет небольшой вес. Tundra 300 F обладает массой всего 172 кг. Самой устойчивой моделью считается WT 550F, поскольку у нее наиболее широкая (50 см) гусеница, что отражено в названии WT – wide track.

Что касается мотора, на основных моделях используется ROTAX 550 F, карбюраторный, с воздушным охлаждением. Воздух подается вентилятором и поступает со встречным потоком воздуха. Мотор в целом надежный, но во время запуска при очень низких температурах требует подсоса. Для этого на панели есть ручной стартер. ROTAX 600 E-TEC, установленный на Tundra Xtreme, снабжен самой надежной системой подачи масла, при котором оно направляется как раз в те места, которым больше всего необходима смазка – на стенки цилиндров и коленвал. Система впрыска с точной дозировкой обеспечивает ровность работы двигателя даже на холостом ходу.

Конструктивные особенности

Снегоход Tundra в салонеОсобой популярностью пользуются недорогие и надежные снегоходы Tundra LT 550, которые используются как для прогулок, так и в качестве рабочей машины. Они легко могут транспортировать небольшую тележку с грузом.

Среди отличительных характеристик можно перечислить следующие.

• Высокая проходимость. Это качество обеспечивается мощным двигателем в 50 л.с. и объемом 553 см³, а также необычной для рабочих снегоходов длиной гусеницы в 392 см. Ширина трака 40,6 см позволяет легко преодолевать свежие сугробы.

• Эргономичность. В конструкции машины предусмотрены максимальные удобства для пользователя. Высокое сиденье Tundra LT 550 и регулируемый руль позволяют совершать длительные поездки без усталости. Лобовое стекло предохранит от встречного потока воздуха, а обогрев курка газа и рулевых ручек поддержат комфортную для рук температуру.

• Маневренность. Легкости передвижения способствует небольшой вес (227 кг) и устойчивые полозья от компании Pilot, загнутые кверху. Подвеска SC-5U имеет изменяемый угол наклона, что при движении назад дает возможность не зарываться в снег. К тому же она приспособлена для движения по поверхности с разной степенью укатанности и под различным наклоном.

Черно-желтый снегоход в снежном поле• Простота управления. Tundra LT 550 быстро набирает скорость, легко тормозится благодаря надежной гидравлике, дает задний ход простым нажатием кнопки реверса. Для предотвращения самостоятельного движения машины в случае потери райдера предусмотрена чека.

• Вместительность. Для перевозки багажа на снегоходе предусмотрен объемный багажник под сиденьем. Наличие фаркопа позволяет перемещать груз массой до 200 кг.

К небольшим минусам можно отнести невысокое ветровое стекло, которое не позволяет уберечься от ударов веток при езде по лесу и наличие одного сиденья.

Несложное техобслуживание снегохода можно проводить самостоятельно. Основные узлы вполне доступны. Масляный бак и аккумулятор размещены под правой крышкой на панели. С левой стороны находится запасной ремень вариатора и специальный инструмент для его замены. Но в случае более серьезных неисправностей лучше обратиться к специалистам.

go-top