Технические характеристики снегохода «Варяг Тайга 550»

Два мужчины и две женщины на красном снегоходеКомпания «Русская механика» может считаться легендарной в России. Завод ведет свою производственную деятельность с 1971 года, и уже к 2011 году с конвейеров ОАО «Русская Механика» сошел четырехсоттысячный экземпляр.

Флагманами производства являются два вида техники – это «Буран» и «Тайга». Эти марки снегоходов зарождались ещё в те далёкие годы, когда снегоходов в массовом производстве не было вообще. Несмотря на это, они и по сей день пользуются спросом. «Русская механика» – это первая и единственная компания в России, собирающая снегоходы и владеющая 10 процентами рынка в зарубежных странах.

Так как данная отрасль в стране очень специфична (в связи с длительным зимним периодом и невозможностью обходиться без неё в некоторых регионах), то марка составляет 90 процентов от ежегодного потребления утилитарных снегоходов в России. Кроме этого, в 2011 году компания запустила проект по строительству мотовездеходов «РМ-500» – этот вид мототехники может использоваться и для активного отдыха, и для сельскохозяйственных работ. Благодаря навесному устройству РМ-500 можно использовать в сельском хозяйстве, а также в качестве коммунальной техники на спортивных и туристических объектах, оздоровительных и лесных базах.

Два красных снегохода и мужчина«Русская механика» – достаточно молодая, но достаточно активная компания, которая уже представлена в 66 регионах в лице 77 дилеров и 140 точек реализации не только самой техники, но и запчастей к ремонту. Основной целью деятельности является создание надежной, простой, удобной и доступной по цене мототехники для отдыха, производства хозработ и преодоления бездорожья.

Сведения о технических характеристиках Варяг Тайга 550

Заявленные в документации параметры превосходят характеристики модели «Варяг Тайга 500». Но критичных различий в двух типах машин мало. Снегоход «Варяг Тайга 550», в отличие от давно известных моделей «Бурана», выпускается со склизовой подвеской. В машине одна гусеница шириной полметра, что облегчает ремонт и обслуживание, а также сокращает затраты на замену изношенных деталей.

Двигатель – двухцилиндровый, мощностью 50 л.с. (43 л.с. в марке «Тайга Варяг 500» и 80 л.с. – в модели «Тайга Барс 850»), объемом 553 см3 (497 см3 в «пятисотке»).

Красный снегоход «Тайга Варяг 550»Трансмиссия – вариаторная, с нейтралью, повышенной и пониженной передачами. Передняя подвеска – телескопическая, что тоже большой плюс в сравнении с «Буранами», в которых одна передняя лыжа с подвеской рессорного типа. Объем топливного бака – 40 литров, сухая масса – 280 кг, что на 20 кг больше модели «Варяг 500».

Основное отличие «Тайга Варяг 550» от «Тайга Варяг 500» – это наличие электростартера, а также гидравлический привод тормоза. Ход и тип подвески такой же, те же размеры корпуса и гусеницы, в обеих моделях реализована воздушная система охлаждения двигателя.

Примерная стоимость эксплуатации

Как оказывается на практике, стоимость эксплуатации снегоходов «Варяг» 500 и 550 складывается из трех составляющих:

  • стоимость ГСМ;
  • цены на запчасти (зависят от удаленности сервис-центра);
  • техническое обслуживание, если вы предпочитаете отдавать снегоход на ремонт в сервис.

Мужчина едет в гору на снегоходеА эти параметры находятся в прямой зависимости от интенсивности и стиля езды на снегоходе. Так, при прогулочных поездках по накатанному снегу расходы на бензин сводятся к минимуму, а вот на преодоление целины тратится больше топлива, чаще приходится менять ремень вариатора и т.п. Нагруженный снегоход быстрее сжигает бензин (особенно в теплую погоду, до –5 градусов, и с рыхлым снегом).

Поэтому рассчитывайте расходы, исходя из собственного стиля поездок, километража (за сезон) и превратностей погоды. В среднем при щадящем режиме езды эксплуатация нового снегохода обходится в суммы от 20–25 тысяч рублей за сезон. Далее затраты возрастают по мере износа основных узлов – элементов ходовой, редуктора и двигателя.

Особенности эксплуатации снегохода «Варяг Тайга 550»

Как и в машине, большинство деталей в снегоходе выполнены заменяемыми и имеют ограничения по сроку службы. Разобраться в них помогает инструкция.

Мужчина поворачивает на снегоходеТак, наиболее часто изнашивающимися частями в двигателе становятся детали ЦПГ, в трансмиссии – вкладыши и ремень вариатора, в ходовой части – пружины и подшипники на концах валов звездочек. И если вкладыши и поршневые кольца стоят относительно недорого (в районе нескольких сотен рублей), то вариаторный ремень или поршень обойдутся уже в одну-две тысячи рублей. Часто выходят из строя свечи, которые стоят недорого и чинятся обычной прочисткой электродов.

Хотя руководство и содержит сведения об уходе и правилах ремонта, но этой информации явно не достаточно. Поэтому мы составили собственный список советов – как полезное дополнение к руководству.

«Тайга» и «Буран»: общее руководство и советы по эксплуатации

1. Для правильного приготовления топливной смеси для снегохода на 20 л бензина Аи-80 («Буран») или Аи-92 («Тайга Варяг 550») нужно использовать полусинтетическое или синтетическое масло в количестве от 500 до 800 мл. Для раздельной системы смазки в модели «Тайга» используйте только синтетическое масло. Полного бака топлива должно хватить приблизительно на сто километров пробега. Советуем также добавить небольшое количество масла в топливный бак.

Снегоход «Варяг Тайга 550» в помещении2. Воспользуйтесь ручным стартером при запуске холодного мотора. Стартер ручного типа есть во всех моделях «Атака», «Буран» и «Тайга».

3. Периодически проверяйте уровень масла в коробках реверса и передач (для моделей «Буран» и «Тайга» соответственно).

4. Пользуясь ручным стартером на снегоходах «Буран» и «Тайга», проверьте, заполнены ли топливные шланги бензином, и сделайте два-три качка насосом подкачки.

5. При запуске модели «Тайга Варяг 550» перед поворотом ключа зажигания убедитесь, что красная стоп-кнопка поднята – об этом напоминает руководство слева.

6. Во всех моделях «Тайга» переключение скоростей во время движения снегохода запрещено.

7. При езде с тяжелым грузом или на крутом подъеме на снегоходе модели «Тайга» рекомендовано включение второй передачи – так вы сможете не только сэкономить топливо, но и продлить срок службы основных узлов.

Белый снегоход «Тайга Варяг 550»8. Не рекомендовано передвижение по льду на снегоходе модели «Тайга» на значительные расстояния из-за повышенного износа гусеницы и недостаточной смазки деталей ходовой части.

9. Проверяйте наличие самых необходимых инструментов (отвертка, ключи) в пространстве под сиденьем снегохода. Причиной того, что снегоход не завелся, может быть перекачка топливной системы, и тогда вам необходимо будет высушить свечи, как советует руководство. Попробуйте отключить зажигание, выкрутить свечи и при помощи ручного стартера сделать прокачку цилиндров. При проверке искры положите свечи на мотор для наличия электрической массы.

10. Обкатка новых снегоходов моделей «Буран» и «Тайга» производится на укатанном снегу – на скорости, не превышающей 50 км/ч, и при температуре воздуха ниже нуля. Расстояние около 400 км – оптимальный километраж для обкатки снегохода.

11. При остановке снегохода всегда выключайте двигатель или переключайтесь на нейтральную скорость для предотвращения износа вариаторного ремня (вспомните стоимость).

12. При износе вариаторного ремня на снегоходе «Тайга» (слышен свист при работе) попробуйте временно решить проблему, подтянув болты и уменьшив ширину вариаторного шкива. В дальнейшем обратитесь к специалисту по ремонту.

Мотор снегохода «Тайга Варяг 550»13. В дальних поездках рекомендуется всегда иметь с собой запасные свечи, вариаторный и вентиляторный ремни, коммутатор, трос, запас топлива, ручной стартер и мобильный телефон.

14. Закончив первую обкатку, проверьте натяжение всех ремней, цепи и гусеницы, исправность вентилятора на моторе, замените масло в коробках реверса и передач.

15. Чтобы в двигателе не образовывался конденсат, после эксплуатации на ночь в гараже поднимайте капот снегохода.

16. Если вы обнаружили плохое крепление сиденья снегохода «Тайга Варяг 550», попробуйте самостоятельно закрепить сиденье для обеспечения безопасности пассажира и предотвращения поломки.

17. Для улучшения устойчивости, уменьшения расхода бензина и увеличения срока службы лыж в модели «Тайга» рекомендуем использовать накладки на лыжи из пластика.

Приятного катания!

go-top