Установка температурного датчика на снегоход

Содержание

Датчик температуры для снегоходовМеханизм, измеряющий температуру, крайне важен для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания. Эти контрольно-измерительные приборы оснащены системой оповещения водителя, когда показания рабочей температуры выходят за пределы нормы. Своевременная остановка мотора предотвратит его преждевременный выход из строя и избавит хозяина от дорогостоящего ремонта.

Огромное количество снегоходов, поставляемых на рынок, изначально не имеют такой системы слежения за температурой, спидометра и прочих приборов. Пользоваться такой техникой, конечно, возможно, но риск повреждений очень велик. Вряд ли кому-то понравится, если в процессе эксплуатации техника встанет, и возникнет потребность в переборке мотора. Перегреться он может по самым разным причинам. Это и масло, не соответствующей вязкости, перегрузка допустимой массы, утечка охлаждающей жидкости, несвоевременное техническое обслуживание и многое другое.

Имеющиеся в магазинах датчики в основной своей массе универсальны, но есть и такие экземпляры, которые подходят именно к определенной модели или марке аппарата. Желательно производить монтаж определенного типа устройства, но при отсутствии такого, можно обойтись унифицированным.

Демонстрация работы датчика температуры для снегоходовНекоторые умельцы своего дела могут поставить такое устройство, предназначенное для автомобильной техники, либо мотоциклетной. Отличие будет в том, что потребуется грубое вмешательство в конструкцию, заложенную заводом изготовителем. Ведь в основном установка датчика осуществляется под свечу зажигания, и считывает он температуру непосредственно с корпуса головки блока цилиндров. Автомобильные же сенсоры определяют показатели, взятые с масла или охлаждающей жидкости. Плюс ко всему, если машина находится на гарантийном обслуживании, установка оборудования, не предусмотренного заводом изготовителем, приведет к снятию с гарантии.

Процесс установки

Мы приблизились к установке датчика. В комплекте с самим устройством идет кольцо, устанавливаемое под свечку зажигания. Используемое напряжение – 12 вольт.

Универсальный датчик температуры для снегоходов и скутеровСначала выкручиваем и извлекаем свечу зажигания. С самой свечи необходимо удалить шайбу-кольцо. Не всегда сделать это получается без проблем, тут поможет режущий инструмент. Вместо этого кольца плотно ставим сенсор температуры. Далее вкручиваем полученную конструкцию и выводим провода, подключаемые к дисплею. Провода укрепляем, предварительно поместив их в защитную оболочку, ее можно приобрести в любом электротехническом магазине. Закрепить проводку можно с помощью одноразовых пластмассовых жгутиков.

Определите место для установки монитора, оно должно хорошо просматриваться с места водителя. Закрепить его можно обычной клейкой двусторонней лентой, но лучше будет применить крепеж. Для большей надежности в некоторых мастерских по обслуживанию различной техники изготавливают подходящий кронштейн крепления. Такое приспособление можно сделать и своими руками, в Интернете на соответствующих форумах очень много информации для выполнения данной работы.

Находясь в состоянии покоя, датчик с легкостью покажет температуру окружающего воздуха. Если же в комплекте имеется дополнительная проводка и устройство для считывания показаний бортовой сети и заряда аккумуляторной батареи, подключаем их к клеммам аккумулятора. Провода укладываем идентично со жгутом температурного сенсора.

Вмонтированный в панель датчик температуры для снегоходовТеперь прибор будет показывать напряжение сети и силу тока заряда. Эта функция тоже очень важна, так как в тяжелых условиях эксплуатации электрика всегда работает на грани. Большие потери при морозе, хрупкость проводки из-за низких температур, большая влажность при таянии снега, все это отрицательно сказывается на надежности электрооборудования. Теперь контролировать все процессы будет значительно проще.

Нужно отметить, что существуют подобные комплекты для установки, работающие от переменного тока. Метод установки будет в корне отличаться от вышеописанного. Основная разница заключается в том, что вся электрическая принципиальная схема подключения должна осуществляться с применением транзисторного блока. Этот преобразователь бывает в уже собранном виде, либо разбит на несколько узлов, которые собираются и соединяются без особых усилий. Все крепится также на корпус машины, желательно – на детали, выполненные из твердого пластика. Это нужно для того, чтобы снизить риск короткого замыкания бортовой электрической сети и избегания дальнейшего ее выхода из работоспособного состояния.

go-top