Квадроцикл Сокол: характеристики и обзоры моделей

Квадроциклы Сокол

Сокол Пикап

Квадроцикл Сокол обладает большой мощностью и тяжелым весом. Благодаря этому он прекрасно преодолевает сложные препятствия в природных условиях.

Это компактное транспортное средство несравнимо по возможностям с автомобилем. На вездеходе часто передвигаются туристы, чтобы активно отдохнуть и посмотреть на природные красоты.

Общая информация

Вездеходную технику спроектировал Алексей Поздеев в Якутии – специально, чтобы на ней можно было с легкостью осматривать любые достопримечательности, проходя через сложные бездорожья.

Чтобы машина получила максимальную проходимость, конструктор не использовал традиционные решения. Получилась конструкция, имеющая все необходимые технические данные для экстремальных поездок. Такой проходимостью пока еще не обладает ни одно транспортное средство.

Конструкция квадроцикла Сокол позволяет ему проходить через болотистые места, горную местность, грязь и сугробы. Вездеход спокойно проедет через песок, речку и не утонет, так как имеет специальные шины, позволяющие находиться на плаву.

Однако сильное течение затрудняет управление и вовсе может унести машину. Если дополнить квадроцикл электрическим лодочным мотором, можно будет перемещаться по водоему с увеличенной скоростью. Это удобно, когда нужно перебраться на другой берег.

Характеристики базовой модели

Первая версия модели считается экспериментальной. Она была в продаже, но производитель счел ее параметры недостаточными и снял с производства. Конечно, при желании можно найти такой квадроцикл в подержанном виде.

Двигатель

Квадроциклы Сокол

Сокол Трофи

В оснащении экспериментальной версии использовался двигатель 1SZ-FE и коробка передач Toyota Vitz. Объем силового агрегата составляет 996 см3, мощность 70 лошадиных сил.

Также имеются четыре цилиндра. А длительная работа двигателя обеспечивается жидкостной охладительной системой. Все это дает возможность достигать скорости движения до 80 км/час.

В следующем варианте появился мотор 1NZ-FE 1496 см куб. объема и 109 лошадиных сил мощности. Новый двигатель обладает длительным эксплуатационным сроком и подходящими параметрами, в отличие от первой версии. В среднем расходуется 8 л бензина на 100 км пути.

Подвеска и трансмиссия

Чтобы увеличить проходимость, из конструкции убрали независимую подвеску. Вместо нее установили неразрезные мосты Suzuki. После трансмиссии добавили жесткую постоянную блокировку межосевого типа с фиксацией дифференциала заднего моста в определенном состоянии.

Из-за этого нарушилась управляемость и увеличилась проходимость.

Как показывают отзывы владельцев, квадроцикл Сокол имеет некомфортабельную подвеску, но она максимально подходит для него. В ходовой части добавили гидравлические тормоза, способные работать в тяжелых условиях. В подвесках нет стабилизаторов, рычагов и других деталей, способных изнашиваться. За счет этого машина без проблем проезжает через большие камни, бревна и другие препятствия.

Рулевое управление и колеса

Квадроциклы СоколБлагодаря модернизированному гидравлическому рулю, квадроцикл проезжает через серьезные преграды: глубокие рвы, коряги и болотистую местность.

Ходовая часть с шинами от грузового автомобиля. Размеры ОИ-47 1100/420/21, ИП-184 1100/400/20.

Для облегчения ходовой системы избавились от лишнего корда. Колеса накачиваются выхлопными газами. Вес модели составляет 700 кг, поэтому происходит минимальная нагрузка для почвы.

Мосты имеют межколесные пневмоблокировки – квадроцикл без усилий пересекает слабонесущий грунт, снег и легко поднимается из воды на берег.

Модификации

Якутский вездеход обладает следующими модификациями:

  • Сокол Про с агрегатом Toyota 1nz является самой новой моделью и пользуется популярностью у рыболовов-охотников. Также она используется для выполнения задач в области ЧС. Шины с новым рисунком на квадроцикле Сокол pro увеличивают проходимость. Для таких машин это важный показатель.
  • Сокол 1.0 с двигателем 1SSZ-FE. Эта версия долго не задерживалась в производстве, так как обладала недостаточной мощностью. Но вместе с тем легко проходила различные преграды природного характера. Сейчас можно купить модель с двигаетем 1.3.
  • Сокол 1.5 с мотором 1NZ-FE имеет совершенные параметры и высокий срок эксплуатации. Его по достоинству оценят любители рыбной ловли и охотники, т.к. он не тонет и без усилий проходит через большие сугробы
  • Сокол Пикап с двигателем Toyota 1zz подходит для перевозки одного пассажира и необходимого багажа. Для большего удобства транспортировки вещей заднюю часть квадроцикла оснастили откидной крышей и бортами.
  • Сокол Трофи – новая модель с двигателем Toyota 1zz-fe (1,8 литра). Оснащена гидроусилителем руля и гидровакуумным усилителем тормозов.


Таблица: сравнение характеристик модификаций квадроцилка Сокол

Модель Объем двигателя Мощность Max скорость Габариты (Д/Ш/В) Цена в базовой комплектации, рубли
Сокол Про 1496 см куб. 110 л.с. 85 км/ч 3200 / 2050 / 1800 1 050 000
Сокол 1.0 1298 см куб. 88 л.с. 85 км/ч 3000 / 1900 / 1700
Сокол 1.3 1298 см куб. 88 л.с. 85 км/ч 3000 / 1900 / 1700 600 000
Сокол 1.5 1496 см куб. 110 л.с. 85 км/ч 3000 / 1900 / 1700 700 000
Сокол Пикап 1794 см куб. 136 л.с. 85 км/ч 3900 / 2400 / 2200 1 450 000
Сокол Трофи 1794 см куб. 125 л.с. 85 км/ч 3400 / 2100 / 1900 1 200 000

Преимущества и недостатки квадроциклов Сокол

Квадроциклы Сокол

Сокол Про

Мотовездеход обладает следующими положительными качествами:

  • Проходимостью. Вездеход пройдет через самый сложный участок земли. Он не потонет в болоте, не увязнет в грязи или песке. Квадроцикл успешно преодолевает вязкий грунт, небольшие ямы и сугробы толщиной до 50 см.
  • Надежной ходовой частью. Техника оснащена уникальными шинами и колесными дисками, не поддающимися деформированию. Острые камни не смогут повредить колеса.
  • Компактностью. Несмотря на огромную мощность, вездеход имеет небольшие габариты. Его можно поместить в гараж и перевозить специальным прицепом. Машина способна проходить через узкие лесные тропинки, по проселочным дорогам и бездорожью.
  • Скоростью. Конструкция обладает мощным двигателем для развития скорости до 109 км/час. Во время езды машина не теряет устойчивости и экономичности.

Не все характеристики квадроцикла Сокол положительные. Есть и недостатки:

  • Управляемость. Усиление ходовой части привело к значительному снижению управляемости. Когда устройство пересекает местность с разными преградами, водитель ощущает этот недостаток. Все удары с вибрациями чувствуются на руле.
  • Стоимость. Квадроцикл не такой дорогой, как аналоги, но все же обладает высокой ценой. Легковые автомобили стоят столько же.

Транспорт не может ездить по общим дорогам, потому что не соответствует требованиям. Нельзя выезжать на нем в город. Это противоречит правилам дорожного движения.

Где купить

Квадроциклы Сокол

Сокол 1,5

Новый вездеход Сокол стоит от 600 000 рублей. Подержанный можно купить в два раза дешевле. Дополнительное оснащение приобретается отдельно. Продажей занимаются официальные представители Сокол, например, https://sokol-atv.ru/

Никакая серийная версия не сможет превзойти Сокола. Мотовездеход изготавливался без фирменных механических узлов. Основа собрана из готовых запчастей и деталей от известной торговой марки. Чтобы добиться определенных параметров, детали специально дорабатывали.

Опытные водители мотовездехода считают, что технику следует модернизировать небольшим тюнингом: установкой расширителей арок, балок с дополнительным освещением, лебедки, новыми зеркалами и удобными креслами. Ручки следует оснастить подогревом. Тогда водитель почувствует себя более комфортно.

Аналогов пока еще нет. Можно встретить только копию, изготовленную на заводе сериями. Название может отличаться. Стоимость также может быть более дорогой. Усовершенствованием изобретения занимается его автор, так как он является основным производителем.

Полезное видео о квадроциклах Сокол

go-top