Квадроцикл Росомаха: российский снегоболотоход

Квадроцикл Росомаха – четырехколесный мотовездеход утилитарного типа, разработанный российскими конструкторами. Производится на Тюменском заводе вездеходной техники с 2016 года. Прошел испытания на заснеженной, болотистой и каменистой местности. Уверенно преодолевает водные препятствия, отлично показал себя на крутых склонах и в труднопроходимых местах.

Высота стандартного квадроцикла Росомаха с объемом двигателя 1 л составляет 1,6 м, длина 2,85 м, снаряженная масса 650 кг. Клиренс у вездехода 40 см (высота от дорожного полотна до самой низкой части дна кузова, в данном случае до редуктора). Колеса Урал имеют диаметр 1,1 м, при желании можно поставить шины Авторос или Трэкол.

Спереди находится рулевое управление, ручка газа справа, тормоз ножной. Передняя панель выполнена из высококачественного пластика. Сзади имеется вместительный багажник, топливный бак объемом 20 л, прочная лебедка с удобным, простым подключением. Вместимость 2 человека, для пассажира позади водительского сиденья расположен удобный диван. Грузоподъемность до 300 кг, угол опрокидывания 47 градусов.

Стоимость квадроцикла вездехода Росомаха в базовой комплектации 650 тыс. рублей. Каждая единица выполняется под заказ потенциального владельца, который может выбрать дополнительные детали и компоненты, включая цвет корпуса. Приобрести снегоболотоход Росомаха возможно без очереди, заплатив за эту услугу 30 тыс. рублей.

Технические характеристики квадроцикла Росомаха

Ходовая часть у вездехода от японских производителей – мосты ставятся от фирмы Toyota или Suzuki Jimny (зависит от варианта комплектации). Двигатель на стандартном квадроцикле Росомаха от компании Toyota объемом 1 л и мощностью 70 л. сил. По сухой дороге вездеход развивает скорость до 80 км/ч, на воде способен передвигаться с быстротой до 7 км/ч. По результатам многочисленных тест-драйвов, расход бензина на 100 км составляет 20 л.

Для длительной и безопасной эксплуатации, выхлопная труба инсталлирована (спрятана) в надежную раму, благодаря чему исключается риск повреждения при преодолении препятствий на скорости. Электроника, мотор и тормозная система имеют продуманную защиту от грязи и воды.

На приборной панели (с подсветкой) квадроцикла Росомаха располагаются:

  • тахометр;
  • датчик давления масла;
  • зарядка;
  • выключатель для фар;
  • приборы, определяющие уровень масла и количество бензина.

В комплект базовой модели квадроцикла болотохода Росомаха также входят жесткая блокировка дифференциала заднего моста и шланг для подкачки колес. Документы на него (паспорт самоходной машины), выдаются при покупке, дополнительно оплачивать их не надо.

Комплектация

Завод-производитель предлагает помимо стандартной, еще 4 варианта комплектации квадроцикла Росомаха:

  • Стандарт PLUS. Двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 л, мосты фирмы Suzuki, колеса Урал диаметром 1100х420 см. Стоимость от 700 тыс. рублей.
  • Extrime. Двигатель 1NZ-FE объемом 1,5 л с мостами Toyota, колеса 1200х600 см. Цена от 950 тыс. рублей.
  • Extrime с ДВС 1NZ-FE, объем 1,5 л. Мосты от УАЗ, колеса диаметром 1200х600 см. Стоимость модели от 900 тыс. рублей.
  • Extrime PLUS – самый крупногабаритный и дорогой квадроцикл из серии Росомаха. Двигатель 1ZZ-FE, его объем 1,8 л, мосты от фирмы Toyota, колеса 1350х700 см. Цена 1 млн. 50 тыс. рублей.

Кроме базового набора, за отдельную плату можно приобрести целый ряд дополнительных элементов. Самыми дорогостоящими являются прицеп для перевозки квадроцикла, плавающие прицепы, комплекты блокировок на оба моста, замена колес, электрическая лебедка (съемная или стационарная).

Также усилить технические характеристики квадроцикла Росомаха и сделать его более комфортным, можно следующими способами:

  • установить ветровое стекло;
  • поставить балку дополнительного света;
  • заказать кофры (передние, задние или боковые);
  • выбрать сиденье с подогревом;
  • добавить в комплект фаркопы (тягово-сцепные устройства для буксировки).

Можно поставить расширители для арок – еще один элемент защиты водителя и корпуса от грязи и воды, летящей из-под колес.

Возможности и применение квадроцикла Росомаха

Квадроцикл марки Росомаха специалисты обозначили как снегоболотоход. Первые испытания поводились в непроходимой местности Тюменской области, где на многие километры растянулось болотистое бездорожье и лесотундра с крутыми склонами. Квадроцикл-гигант показал отличную проходимость и устойчивость на наклонной плоскости.

Успешно выступал также в роли тягача, без труда вытягивая из болота и грязи тяжелую технику.

Вездеход Росомаха свободно плавает, а на небольшой глубине способен развивать скорость до 7 км/ч и более. Благодаря этому быстро стал популярен среди рыбаков, поскольку с его помощью можно рыбачить в таких зарослях, куда не доберется ни одна лодка.

Создавался квадроцикл вездеход для любителей охоты и рыбалки в труднопроходимых местах и для поклонников квадротуризма. Со временем болотоход Росомаха нашел применение в отдельных лесных хозяйствах и охотничьих сообществах, принимал участие в спасательных операциях.

Преимущества и недостатки квадроцикла Росомаха

Специалисты и владельцы квадроцикла Росомаха отмечают немало достоинств вездехода:

  • высокая проходимость по глубокой грязи, снегам и болотам;
  • устойчивость на крутых косогорах;
  • способность переплывать водоемы;
  • стоимость ниже, чем у квадроциклов зарубежных марок;
  • готовые документы для учета в Гостехнадзоре;
  • качественная заводская сборка.

Имеются и недостатки, которые необходимо знать. Пользователи отмечают тугую ручку газа – это усложняет управление квадроциклом на дальние расстояния. Ветровое стекло и боковые фары не включены в базовую комплектацию, их надо докупать. Среди минусов и стоимость модели – она хоть и ниже зарубежных марок, но по карману далеко не каждому обывателю.

Квадроцикл снегоболотоход Росомаха пополнил ряды мототехники совсем недавно, поэтому еще не успел пройти проверку временем. Но после многочисленных успешных испытаний зарекомендовал себя, как надежный, устойчивый вездеход с высокой проходимостью как на суше, так и в воде.

go-top