Лодочные моторы Сузуки: двух- и четырехтактные

Компания Сузуки специализируется на выпуске подвесных моторов для лодок. За долгую историю фирма выпускала разнообразные модели под любые задачи – с инжектором и карбюратором, с разными значениями мощности, с дополнительными приспособлениями (например, с водометной насадкой).

Выбирая подвесной мотор Сузуки, нужно учитывать характеристики и назначение плавсредства. В соответствии с этим подбирается мощность, уровень шума, другие показатели.

Информация о производителе

Компания Suzuki была основана в Японии более века назад. Сначала сферой деятельности было производство тканей, но кризис, случившийся во время Второй мировой войны, заставил компанию переориентироваться на другую сферу промышленности. Ею стал выпуск транспортных средств, а также моторов.

Лодочные моторы Suzuki начали массово выпускаться в 1970-е годы. Вскоре у компании появилось подразделение в США. Со временем рынок распространения моторов становился все шире. У компании есть много дилеров и в России. ПЛМ (подвесные лодочные моторы) Suzuki, поступающие на российский рынок, собираются в Таиланде.

Двухтактные моторы

Принцип работы двухтактного двигателя несложен: устройство впускает топливо и выпускает отработанные газы.

Преимущества конструкции :

  • простота устройства, позволяющая проводить ремонт и обслуживание самостоятельно;
  • меньший вес мотора по сравнению с четырехтактной моделью аналогичной мощности;
  • меньшая требовательность к бензину;
  • невысокая цена;
  • простота использования.

Но у таких двигателей есть и минусы. Прежде всего, это их меньшая экологичность и выделение выхлопов. Кроме того, расход топлива в этом случае получается больше: 20-30% вносимого объема не будет сгорать. Смесь масла и бензина для двигателя придется готовить самостоятельно. Также эти моторы работают более шумно, чем четырехтактные.

Мощность лодочного мотора Сузуки подбирают в соответствии с габаритами и назначением плавсредства. Для лодок небольших размеров подходят варианты в 2,5-10 лошадиных сил. Варианты от 15 л.с. устанавливаются на яхты, прогулочные и другие крупные суда. Не рекомендуется самостоятельно форсировать лодочный мотор Suzuki при отсутствии достаточных знаний и навыков в области автомеханики.


Ниже приводится таблица моторов Сузуки двухтактного типа с ключевыми характеристиками. Сейчас производятся только двухтактные моторы достаточно высокой мощности – 9,9 л.с. и выше. Тем, кто хочет приобрести мотор на 2,5-8 л.с. для лодки, стоит обратить внимание на четырехтактные модели.

Модель Объем двигателя,
см3
Мощность, л.с. Масса без бензина
и винта, кг
Вид стартера Транец,
см
Управление
DT9.9AS 284 9,9 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT9.9AL 284 9,9 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT15AS 284 15 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT15AL 284 15 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT30S 499 30 56,5 Механич. 38,1 Румпельное
DT30L 499 30 57,5 Механич. 50,8 Румпельное.
DT30ES 499 30 58,5 Механ. + электр. 38,1 Румпельное
DT30EL 499 30 59,5 Механ. + электр. 50,8 Румпельное
DT30RS 499 30 56 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT30RL 499 30 57 Механ. + электр. 50,8 Удаленное
DT40WRS 696 40 75,5 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT40WRL 696 40 76,5 Механ. + электр. 50,8 Удаленное

Рейтинг двухтактных лодочных моторов Сузуки

Рассмотрим актуальные модели двухтактных моторов.

DT9AS

Масса подвесного лодочного мотора Suzuki всего 33 кг – он самый легкий и недорогой из производящихся по сей день двухтактных вариантов. Подача топлива осуществляется через карбюратор.

Обновленная конструкция системы выхлопа снижает генерацию шума.

Многоступенчатый наклон облегчает перемещение по мелководным участкам.

Мотор рассчитан на обслуживание бензином марки АИ92, объем топливного бачка – 25 л. Цена (здесь и далее приведены средние цены на 2021 год) этой – около 115 тыс. р.

DT 15AS

Вес 33 кг. Лодочный мотор Сузуки на 15 лошадиных сил имеет генератор на 6 А и 12 В.

Диапазон предельных скоростей – 4800–5600 об./мин.

Как и у предыдущей модели, облегчение конструкции достигнуто за счет модификации дейдвуда, уменьшения общих габаритов и установки поддона из прочного пластика.

Емкость бака – 25 л, цена – примерно 122 тыс. р.

DT 30L

Мотор с генератором и возможностью подключения аккумулятора, снабженная высоким транцем.

Как и для других моделей Сузуки, комплект для установки и зарядки аккумулятора нужно покупать отдельно. Имеет улучшенную систему зажигания PEI, продлевающую срок эксплуатации свечей.

Поршень в виде купола увеличивает КПД сгорания топлива, что повышает мощность устройства.

Имеются система водяного охлаждения, режим для мелководья и каменистых местностей. Цена – около 185 тыс. р.

DT 30RL

Лодочный мотор Сузуки, схожий по характеристикам с предыдущим, но оборудованный системой дистанционного управления, а также электрическим стартером наряду с ручным.

Это делает обслуживание удобнее. Цена устройства – в районе 195 тыс. р.

DT 40WRL

Наиболее дорогая модель в сегменте (около 260 тыс. р.), отличающаяся наибольшей мощностью и богатым функционалом.

Для нее рекомендуется использовать аккумулятор 35 Ah.

Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки

Четырехтактные моторы

Строение двигателя в этом случае сложнее и в его работу вводятся добавочные циклы – сжатие и рабочий ход. Цена у такого мотора будет выше, но он обладает рядом преимуществ:

  • большая экологичность и значительно меньший объем выхлопов;
  • меньший расход топлива;
  • наличие в продаже множества моделей небольшой мощности, подходящих для рыбацких лодок;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие необходимости готовить топливную смесь (компоненты заливают раздельно).

Минус – более сложный ремонт таких двигателей: у большинства моделей его обычно можно провести самостоятельно при наличии навыков автомеханика, но часть моторов нуждаются в компьютерной диагностике.

В таблице четырехтактных моторов Сузуки отмечены актуальные. Среди них много компактных вариантов для лодок.

Модель Объем двигателя,
см3
Мощность,
л.с.
Масса без топлива
и винта, кг
Тип стартера Транец,
см
Управление
DF2,5S/ DF2,5L 68 2,5 13,5/14 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF4AS/DF4AL 138 4 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF5AS/DF5AL 138 5 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF6AS/DF6AL 138 6 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF8AS/DF8AL 208 8 39,5/42 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9AS/ DF9,9AL 208 9,9 39,5/42 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9ARS/ DF9,9ARL 208 9,9 41/43,5 Электрический 38,1/50,8 Дистанц.
DF9,9BS/ DF9,9BL 327 9,9 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9BRS/ DF9,9BRL 327 9,9 47/48 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.
DF15AS/ DF15AL 327 15 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF15AES/ DF15AEL 327 15 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Румпель
DF15ARS/ DF15ARL 327 15 44/45 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.
DF20AS/ DF20AL 327 20 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF20AES/ DF20AEL 327 20 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Румпель
DF20ARS/ DF20ARL 327 20 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.

Рейтинг четырехтактных моторов Сузуки

Рассмотрим топ актуальных моделей.

DF2,5S

Легкий и недорогой лодочный мотор весом менее 14 кг.

Подойдет для небольшой лодки. Литрового топливного бака хватает более чем на час работы на полном ходу.

Эта модель получила сертификат экологичности совета Калифорнии по воздушным ресурсам.

Стоить она будет всего 50 тыс. р.

DF5AL

Компактный лодочный мотор Сузуки с высоким транцем.

Эргономичный корпус позволяет транспортировать его на любом боку. Устройство снабжено фильтром для масла и дополнительным смазочным каналом.

Имеется подъемная система, позволяющая менять положение рычага при мелководной езде.

Цена – около 84 тыс. р.

Читайте о гидрокрыле для лодочного мотора →

DF9,9AS

Бюджетный лодочный мотор Сузуки востребованного формата в 9,9 л.с. с двумя цилиндрами.

Снабжен циркуляционной системой смазывания и свечой CR6E. Стоимость – 170 тыс. р.

DF9,9BRS

Вариант с двумя типами стартера и дистанционным управлением.

Имеет циркуляционную смазку и позволяет осуществлять впрыск топлива без использования аккумулятора.

Подвеска обладает хорошими амортизационными качествами, что снижает передачу вибрации от двигателя корпусу плавсредства.

Стоит 235 тыс. р.

DF9,9BTL

Отличается от других сходных лодочных моторов Сузуки гидравлическим подъемом.

Модель поставляется с тросом аварийного запуска.

Предусматриваются два типа стартера, безаккумуляторная подача топлива и дистанционное управление.

Объем бака – 12 л. Приобрести мотор можно за 270 тыс. р.

Четырехтактный двигатель весит больше, чем двухтактный такой же мощности. Но для владельцев маленьких лодок, приобретающих модели Сузуки на 4-8 л.с., это не будет проблемой, так как компания располагает большим ассортиментом четырехтактной продукции именно такого формата. Двухтактные моторы выпускаются лишь с мощностными показателями от 9,9 л.с. и выше.

Какой мотор лучше в эксплуатации: Ямаха или Сузуки: сравнение →

Автор: Анна Полякова,
специально для Motoaria.ru

Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки

go-top