Множество людей стремятся проводить свой отдых активно. Если летом это путешествия, велопрогулки или работа на дачном участке, то зимой все популярнее становится езда на снегоходе. Однако приобретение агрегата — лишь полдела; его необходимо доставить к месту эксплуатации в целости и сохранности. Транспортировку устройства часто осуществляют на простых прицепах (например, для лодки), но правильнее будет приобрести специализированный прицеп для снегохода.
Преимущества аксессуара для перевозки очевидны — снегоходный прицеп оборудован специально для перевозки транспорта, предназначенного для езды по снегу. Спрос высок как на сами машины, так и на прицепы для снегоходов, поэтому любителю активного отдыха остается лишь выбрать удовлетворяющий все его пожелания товар из многообразия представленных на рынке. Прицепы для снегоходов конструктивно отличаются по ряду критериев, рассмотренных ниже.
Классификация
Первостепенно все прицепы делятся на открытые и закрытые. К первой группе относятся не имеющие защитной крышки, но оснащенные специальными устройствами (креплениями, лебедками) прицепы для снегохода. Главное их достоинство — экономичность, но недостатки весьма существенны. При перевозке машины для езды по снегу на нее будет попадать все, что имеется на дороге — грязь, песок, лед, реагенты, снег. Прибыв к пункту назначения, автовладельцу придется потратить время на очистку снегохода от загрязнителей. К тому же не исключены механические поломки агрегата из-за воздействия крупных частиц льда либо камней, вылетающих из-под колес автомобиля прямо на снегоход. Снегоходные открытые прицепы редко встречаются; гораздо активнее на изделиях такого типа перевозятся надувные резиновые лодки.
Чтобы безопасно доставить снегоход к месту назначения, лучше сделать выбор в пользу устройства закрытого типа. Они имеют защитный элемент (тент либо пластиковую крышку), оберегающий машину для езды по снегу от воздействия негативных факторов. При транспортировке исключительно снегохода желательно приобрести аксессуар с крышкой. При перевозке внутри прицепа другого инвентаря (рыбацких или охотничьих принадлежностей, резиновой лодки в сложенном виде) лучше выбрать тент.
Второй пункт — тип соприкосновения прицепа для снегоходов с поверхностью земли. Выделяют аксессуары на полозьях и на колесах. Первый тип пригоден только для езды по снегу, второй — универсальный и более распространенный — подойдет для асфальта и иных поверхностей.
Эти критерии являются основными для классификации прицепов для снегоходов. Еще изделия различаются по:
- количеству открывающихся бортов (только задний или все четыре борта);
- объему и грузоподъемности (некоторые модели позволяют перевозить сразу два снегохода);
- типу и количеству креплений (зачастую прицепы для снегоходов имеют просечный лист, при соприкосновении с которым гусеница снегохода надежно фиксируется).
Как выбрать подходящий снегоходный прицеп, который прослужит много лет и выдержит самые тяжелые эксплуатационные условия? Несколько советов далее.
Выбор подходящего изделия
Первостепенно нужно обратить внимание на способ погрузки агрегата внутрь аксессуара и выгрузки из него. Одноосные модели самосвального типа здесь наиболее предпочтительны. Они, как правило, оснащены одним откидным бортом (задним) и специальным механизмом. Также стоит оценить надежность замков и петель снегоходного прицепа — они не должны самопроизвольно открываться по ходу движения.
Желательно наличие специальной накладки на пол, обеспечивающей дополнительную сцепку гусеницы снегохода с поверхностью аксессуара и защиту от скатывания. Хороший прицеп для снегохода имеет места для фиксации страховочных тросов.
Чтобы во время зимнего путешествия прицеп не развалился, перед покупкой важно обратить внимание на способ изготовления и обработки рамы (эти данные обычно прописываются в техническом паспорте изделия). Обрабатываются металлические основания преимущественно методом горячего цинкования. Цинк устойчив к воздействию реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги. Материалом производства прицепов для снегохода может послужить алюминий или даже фанера, но их легкость в большей степени подходит менее тяжелому оборудованию (к примеру, небольшой резиновой лодке). Только металлический прицеп для снегохода выступит как долговечный и универсальный помощник в активном зимнем отдыхе.
Тент редко входит в базовую комплектацию, чаще его приходится покупать дополнительно. Кроме традиционных расцветок (синяя, черная, серая), можно найти разноцветные тенты, привлекающие внимание других участников дорожного движения; повышенное внимание к снегоходному прицепу делает его заметным, а передвижение — более безопасным. Стоит помнить, что пластиковые крышки практичнее и предпочтительнее, но стоят дороже тентов.
Автоприцеп неизбежно снижает аэродинамические свойства автомобиля. Если приобрести снегоходный прицеп со скошенным передним краем, это позволит снизить сопротивление воздушному потоку и, как следствие, уменьшить парусность, расход топлива и улучшить управляемость.
В холодное время года рекомендуется ставить на колеса прицепа зимнюю резину — так транспортный состав будет стабильнее вести себя на дороге, а при повороте не возникнет заноса.
Многие производители гарантируют высокое качество своих прицепов для снегоходов. Чтобы потенциальный покупатель знал, на какие бренды обратить внимание, далее приводится список изготовителей, успешно зарекомендовавших себя за время работы на российском рынке. Еще о приспособлениях для перевозки снегоходов →
Популярные производители
Среди отечественных изготовителей наибольшим спросом пользуются следующие.
«Тайга» — изделия с рессорно-амортизаторной подвеской изначально задумывались как прицепы только для снегоходов. Прекрасно выдерживают экстремальные климатические условия, эффективны на любых дорожных покрытиях. Модели марки «Тайга» самые популярные в России.
«Атлетик» — тольяттинский поставщик агрегатов, перевозящих снегоходы грузоподъемностью до 750 кг. Реализует не только прицепы, подходящие снегоходам.
МЗСА (Московский завод специализированных автомобилей) — многопрофильная компания, помимо снегоходных прицепов производящая медицинские и противопожарные комплексы.
«Европрицеп» — бренд, при производстве оборудования опирающийся на европейские стандарты. Большинство узлов и комплектующих изготавливается в Чехии и Германии, чем объясняется высокая надежность реализуемых снегоходных прицепов.
Среди зарубежных производителей наибольшее влияние на российском рынке имеют представители стран Скандинавии и Прибалтики. Например, компании «Респо» (Эстония), THULE (Швеция), FINpricep (Финляндия).
Самостоятельное изготовление
Приобретение снегоходного прицепа — верный шаг, однако далеко не каждому он по карману. По этой причине некоторые умельцы принимают решение изготовить универсальный прицеп для снегохода своими руками. В создании такого устройства есть свои нюансы и сложности, но в целом процесс не слишком труден. Допустимо применять аксессуар для лодки или иной универсальный агрегат как основание; данный способ рассмотрен ниже.
Чтобы изготовить снегоходный прицеп, понадобится профиль 30х30 или 30х20 мм. Он образует прямоугольное основание шириной не более 2,5 м и длиной менее 7,5 м (именно эти величины считаются допустимыми — иначе прицеп для снегохода не получится зарегистрировать). Параллельно узкой стороне крепятся поперечные элементы с шагом 50 см. Полученная рама крепится с помощью болтов к исходному основанию (прицеп для лодки, других устройств).
Стандартные лодочные прицепы могут достигать 6 м, тогда как снегоходному прицепу будет достаточно 3,5-4 м. Здесь главное — с умом установить раму на платформе, учитывая будущее положение снегохода, его центр тяжести. Ось должна быть на 3-5 см впереди центра тяжести, чтобы снегоходный прицеп можно было наклонить с целью удобства разгрузки техники. Далее из профиля вырезаются элементы бортов прицепа для снегоходов. Их высота в диапазоне от 25 до 40 см будет достаточной, чтобы перевозка была надежной и безопасной.
Крепится рама к кузову при помощи скоб из мебельных болтов 10х200 мм, у которых предварительно отпиливаются шляпки, затем загибаются концы. Два болта соединяются сваркой на ширину профиля рамы, являя собой одну мощную скобу.
Для покрытия пола и стенок прицепа для снегохода используются листы фанеры толщиной 15 и 10 мм соответственно. В необходимых местах проделаны отверстия, чтобы листы ровнее ложились. Листы закрепляются посредством болтового соединения с рамой. С целью придания эстетичности конечному изделию рекомендуется покрасить его.
Подобным образом изготавливаются простейшие прицепы для различных снегоходов. Главное, что стоит учесть при работе своими руками, — сборка должны выполняться из заводских деталей (особенно касается фаркопа, подвески, тормозной системы, дышла).
К самодельным прицепам для снегохода предъявляются высокие требования, а при регистрации техники тщательно проверяется каждый узел изделия. На руках у регистрирующего прицеп для своего снегохода должны быть документы, подтверждающие покупку составных частей (деталей) в специализированном магазине, а не изготовленными самостоятельно. Поэтому гораздо предпочтительнее приобрести специальный аксессуар для машины, ездящей по снегу, нежели делать сомнительную конструкцию на базе устройства для надувной лодки своими руками.
Можно ли представить активный зимний отдых со снегоходом без правильной его перевозки к месту назначения? Вряд ли. Поэтому имеющийся под рукой прицеп для снегохода станет отличным помощником вашей семьи во время путешествий на природу в холодное время года.