Снегоходы, которые по всем характеристикам не уступают лучшим моделям от производителей с мировыми именами, но при этом изготавливаются отечественным ОАО «Русская Механика», — это не миф, а реальность сегодняшнего дня. Вы слышали о модельном ряде «Тайга», но еще не знаете, чем он так хорош? Сегодня найдем ответы на все интересующие потенциального покупателя вопросы.
Покорители снежных вершин
Действительно современные и конкурентоспособные снегоходы «Тайга» востребованы на рынке подобной техники, так как являются мощными, маневренными машинами, которые можно использовать не только для активного отдыха в студёную зимнюю пору, но и для выполнения сложных тягловых и транспортных работ с которыми нереально справится самостоятельно обычному человеку.
Впервые о модельном ряде под названием «Тайга» заговорили в 1997 году, когда только началось производство. Именно эти снегоходы заслужили уважение со стороны настоящих ценителей подобной техники, так как многие их комплектующие были импортными (детали подвески и даже лыжи), что значительно повышало все эксплуатационные характеристики каждой отдельной снегоходной машины.
Главный показатель — надежность
Радует также достаточно разнообразный ассортимент от национального изготовителя, который позволяет в зависимости от потребностей потенциального покупателя подобрать идеально подходящий вариант.
И так, ОАО «Русская Механика» предлагает нам следующие снегоходы «Тайга»:
- «Классика» СТ-500Д;
- «Тайга Варяг» 550;
- «Тайга Люкс II» СТ-550ДР;
- Tayga 550 Patrul SWT;
- «Тайга Атака II» СТ-551ДР;
- Tayga 550 SE.
Общие технические характеристики
Начиная разговор о любой из моделей Tayga, специалист, который хорошо разбирается в подобной технике, в первую очередь, подчеркнет такие их характеристики, как мощность, выносливость, показательную быстроходность. Современный снегоход «Тайга» — это гусеничная машина с надежной подвеской, которая хорошо себя показывает не только на проторенных снежных тропинках горнолыжных курортов, но и легко двигается даже по свежевыпавшему глубокому снегу благодаря продуманности каждой детали конструкции.
Мощные двигатели (от 38 до 65 л. с. в зависимости от модели) — первая и самая главная характеристика гусенично-лыжных машин «Тайга», которая делает их востребованными на современном рынке. Габариты каждой модели достаточно внушительны, так что производитель понимал, что без хорошего мотора не обойтись. Он оборудовал весь ряд сильнейшим «сердцем» с системой охлаждения, хорошо налаженной системой подачи топлива и общей системой смазки. Электрозапуск присутствует во всех моделях, кроме «Варяг 500».
Каждый снегоход Tayga оборудован мощными и достаточно широкими гусеницами (от 50 до 60 см), которые значительно упрощают движение по рыхлой снежной поверхности. Именно благодаря им лыжи не проваливаются в глубокий снег, а легко скользят.
Задняя регулируемая подвеска — еще одна важная характеристика для техники подобных размеров. Своими руками подвеску регулировать на современной технике не приходится, при этом у моделей «Тайга» она способны «подстраиваться» даже под тягловые работы с тяжелым грузом, не доставляя ощущения дискомфорта самому водителю, который управляет машиной. Так, например, у модели «Барс 850» подвеска с двумя амортизаторами, а у 550 Patrul SWT подвеска на один амортизатор и две пружины кручения.
Эргономические спинки и подогрев рукояток и сидений — без таких маленьких «плюсов» любая работа или отдых не будут приятными. Хорошо, что производитель учел все характеристики и делал снегоходы практически совершенными. Размеры сидений достаточно большие. Так что даже габаритным водителю и пассажиру будет удобно (если сидение снять — найдешь вместительный багажник), правильная спинка сидения заставляет держать осанку, так что даже после длительного времяпровождения на снегоходе дискомфорта не почувствуешь, а встроенный подогрев позволяет продолжать работу или отдых даже в самую студёную погоду.
Ценовое преимущество
По цене снегоходы «Тайга» действительно доступны. А использование импортных частей и элементов позволило значительно уменьшить стоимость эксплуатации техники. Они не нуждаются в особенных маслах или очищающих средствах, поэтому и отдых, и уход за техникой будут приятны и не слишком затратны. Топлива «Тайга» «ест» не слишком много, так как здесь установлены современные экономные двигатели.
Если возник вопрос ремонта
Любая техника может поломаться, и виноват в этом, чаще всего, никак не недобросовестный производитель, а сам владелец, который просто забыл следовать некоторым эксплуатационным правилам. Некоторые желают усовершенствовать своего «снежного коня», в таком случае встает вопрос о его доработке. Сразу хочется подчеркнуть, что и ремонт, и доработку лучше всего доверить профессиональным механикам, так как снегоходная техника не относится к ряду дешевых и ее стоит беречь от вмешательства непрофессионалов. Своими руками лучше выполнять только замену масла, чистку гусениц и лыж.
Если же все-таки желаете решать проблему ремонта самостоятельно, обязательно нужно предварительно внимательно изучить все схемы данной техники и время от времени задавать вопросы профессионалу, на которые не удалось найти ответы в документации, чтобы и ремонт и доработка прошли удачно.
Очень важно вовремя менять запчасти в подобной технике, если они уже не способны на должном уровне выполнять свою работу. Так, например, лыжи и гусеницы стоит менять в зависимости от степени износа и лучше всего на оригинальные или же другие, но высокого качества и приобретенные в магазинах, которые готовы предоставить гарантию на свои продукты. Лыжи и гусеницы от другого производителя следует подбирать, учитывая их размеры и материалы, из которых они изготовлены. Только своими руками подобного задания не выполнишь — обзаведитесь соответствующими инструментами.
Замена ремня вариатора — это тот вид работ, который тоже можно осуществить самостоятельно. Машина обязательно должны быть в режиме паркинга, чтобы вся система вариаторов была без движений. Схема работы достаточно проста: при помощи ключа и обязательно в перчатках нужно сдвинуть крепление блина против часовой стрелки и несильно вдавить его внутрь, после чего ремень вариатора, который вы хотите заменить, без проблем снимается. На новом ремне вариатора должно быть проставлено направление или же надписи, которые подскажут, как правильно совершить установку.
Удобнее всего ремень снять и надеть по направлению сверху вниз, так проще проконтролировать его правильную посадку. После замены данной детали своими руками на вариаторе еще немного задвигаем «блин», полная фиксация произойдет после активации мотора, никакого масла использовать не надо. Не забываем надеть защиту на вариатор и снимаем с паркинга, чтобы при первом же путешествии не спалить новенький ремень.
Проверяем системы зажигания. Ее можно самостоятельно продиагностировать перед тем, как отдавать снегоход в ремонт. Итак, необходимо проверить следующие показатели:
- искрообразование;
- напряжения на датчике;
- проверка электросоединений;
- напряжения на зарядной катушке статора;
- напряжение на коммутаторе;
- катушки зажигания.
Проверка зажигания должна происходить только при запуске двигателя и при комнатной температуре, чтобы не было искажений показателей.
Не стоит забывать менять масло в снегоходе, ведь именно оно обеспечивает хорошую работу всей системы. Для подвески стоит использовать только специальное масло, которое будет устойчиво к низким температурам и не будет терять своих эксплуатационных характеристик даже при -40 С. Проблемы с зажиганием могут возникнуть из-за старого масла. Замена его должна быть сделана только после тщательной очистки деталей от остатков старого масла.
Если говорить о доработке, то здесь подразумевается использование более современных деталей и запчастей, которые повысят производительность техники. Такие задания должны выполняться под наблюдением профессионалов, которые подскажут, как не навредить машине. Чаще всего доработке подвергают подвеску и систему зажигания, что может быть вызвано условиями эксплуатации снегохода.