Снегоходы марки «Тайга» выпускаются известным в России производителем ОАО «Русская механика», который занимается производством подобной техники с 1971 года. Эта компания в свое время очень прославилась благодаря выпуску легендарного «Бурана», который так популярен в нашей стране и сегодня. Несомненно, качество выпускаемой продукции проверено временем — более 40 лет упорной работы над модификацией и улучшением выпускаемой продукции. Кроме снегоходов «Русская механика» производит зимнюю мотовездеходную технику. По сути, это единственный отечественный производитель снегоходов. Вся остальная техника выпускается за пределами нашей страны.
Рассмотрим технические внутренние и внешние характеристики «Варяг Тайга 500». Рассмотрим, сколько будет стоить эксплуатация такого снегохода, какие с ним могут возникать проблемы. Также увидим, чем отличаются его характеристики от характеристик снегохода «Варяг Тайга 550».
Характеристики «Варяг Тайга 500»
«Варяг Тайга 500» оснащен отличным двухтактным двигателем объемом 497 куб. см и мощностью 43 л. с. с воздушным охлаждением. Топливный бак рассчитан на 40 л. На снегоходе используется ручная система запуска и механические дисковые тормоза. Здесь установлена широкая гусеница шириной 500 мм, благодаря которой повышена проходимость снегохода на трудных участках. При размерах 1380 х 1050 х 2990 транспортное средство имеет 260 кг сухого веса. Задняя подвеска снегохода легко настраивается в зависимости от количества пассажиров.
Технические внутренние и внешние характеристики «Варяг Тайга 500» несколько отличаются от характеристики снегохода «Варяг Тайга 550». Первый попроще, а второй более комфортный и мощный. Так, в модернизированной модели двигатель имеет объем уже 553 куб. см, а мощность 50 л. с. Тормозной механизм усовершенствован, и вместо механической стоит гидравлическая система. Кроме того, снегоход имеет обогрев ручек и спинку для пассажира, а запустить мотор можно не только вручную, но и с электростартера.
Ремонт и эксплуатация снегоходов «Варяг Тайга 500»
Как и в любом транспорте, отдельные узлы «Тайги 500» могут выходить из строя. Это касается двигателя снегохода СТ 500Д, на котором со временем стираются подшипники, а шатуны приходят в негодность. Поставить детали с двигателя от «Тайги 550» на СТ 500Д не выйдет. Нужно покупать оригинальные запчасти. Так, чтобы заменить подшипники и шатун придется потратить около 20 тысяч рублей. Полная или частичная замена поршневой группы СТ 500Д понадобится приблизительно через 300 моточасов (в среднем девять-десять тысяч километров). С заменой поршневой обычно меняют и коленвал.
Если говорить о мелких поломках, то с собой при выезде обязательно нужно иметь запасной комплект свечей, еще один ремень для вариатора (если основной порвется), ручную лебедку и вал для буксировки. Все это вроде мелочи, но без них никак.
Некоторые предпочитают сразу при покупке менять лыжи. В снегоходе установлены заводские металлические. Но есть те, кто считает, что пластиковые лучше и маневреннее. Если говорить о замене запчастей — коленвал, топливный бак, амортизаторы, гусеницы и др., — все это сейчас можно найти и заказать через Интернет. Дефицита на запчасти нет. Поэтому все это можно легко достать и в соседнем сервисном центре, если он специализируется на ремонте «Тайги».
Двигатель при немалой мощности у «Тайги 500» потребляет около 25 л в моточас, что вполне приемлемо для снегохода утилитарного класса. А если принять во внимание стоимость — всего 200 тысяч рублей, то транспорт можно назвать очень даже экономным. Сколько «Тайга» будет требовать на свое обслуживание, определить трудно. Тем более что не бывает двух одинаковых снегоходов — у одного владельца служит долго, а у другого сходу ломается.