Мотобуксировщик представляет собой малогабаритное транспортное средство, которое используется для перевозки небольших грузов и людей по заснеженным и ледяным просторам, а также болотистой местности. Отличается простой конструкцией, примечательными техническими характеристиками, низким расходом топлива и высокой проходимостью. Условия, в которых используются мотобуксировщики, приводят к возникновению поломок различной степени тяжести, которые могут повлечь выход транспортного средства из строя. Какие неисправности встречаются наиболее часто и где найти необходимые запчасти для мотобуксировщиков?
Как часто возникают поломки?
В связи с зачастую агрессивными условиями эксплуатации, мотобуксировщики выходят из строя довольно регулярно. Конкретную частоту возникновения неисправностей назвать затруднительно, так как оно зависит не только от внешних условий, но и от грамотности и активности использования транспортного средства, а также особенностей конкретной модели и наличия заводского брака. Например, мотобуксировщик RA 380 ломается существенно реже, чем модели с другой конструкцией и комплектующими. Некачественные запчасти для мотобуксировщика также могут послужить причиной поломки, поэтому следует обращать внимание на покупаемые детали.
Наиболее подвержены поломкам такие важные компоненты мотобуксировщиков, как:
- ходовая часть;
- ведущий и ведомый валы;
- двигатель;
- соединительные звенья цепи;
- вариатор;
- пружины балансирных тележек;
- гусеницы.
Именно указанные выше запчасти для мотобуксировщика пользуются большим спросом среди владельцев данных транспортных средств и представлены в изобилии в специальных магазинах.
Причины неисправностей
Большая часть поломок, встречающихся у мотобуксировщиков (в том числе RA 380), возникает по причине недостатков в заводской конструкции и не оптимального расположения элементов, в связи с чем возникает неправильное распределение массы и нарушение баланса.
Во многих моделях приводной вал располагается в задней части мотобуксировщика, что при большой нагрузке вызывает перетягивание нижней клети гусеницы. В результате такого воздействия происходит фрезерование ее поверхности и пробуксовка, снижающая скорость и проходимость транспортного средства. При неправильном управлении мотобуксировщик с такой проблемой опрокидывается и закапывает сам себя в снег. Это может привести к поломке ходовой части и других деталей транспорта, а также к порче груза и травмам перевозимых пассажиров.
Подобный результат наблюдается и у моделей с двигателем, расположенным в задней части и смещающим равновесие из центра в сторону — к ним относится RA 380 и другие. Эта проблема легко устраняется более грамотным распределением массы груза (иногда пересаживанием одного пассажира на переднюю часть конструкции) и правильным управлением транспортным средством, исключающим опрокидывание мотособаки.
Доступность запасных частей
Запчасти для мотобуксировщика не являются дефицитом — при необходимости можно приобрести любые детали, необходимые для замены старых. На данный момент действует несколько интернет-магазинов и торговых точек, в которых продаются нужные запчасти. Мотобуксировщик RA 380 у вас или любой другой — не имеет значения, так как большинство деталей универсальны и подходят для транспорта от различных производителей.
В ассортименте можно обнаружить запчасти от соединительных звеньев для цепи и звездочек со ступицами до гусениц, валов, пружин для подвески и даже двигателей в сборе. При наличии средств можно заменить любые запчасти. Мотобуксировщик в таком случае прослужит долгий срок, особенно при грамотной эксплуатации.
Стоимость некоторых запасных частей для мотобуксировщиков не создает проблем с их приобретением. Так, средняя цена звездочек для RA 380 и сходных моделей составляет 1000-1500 рублей, вариаторов — 1500-2000 рублей, рулевых переключателей — 500-700 рублей. Наиболее дорогие компоненты — двигатель, гусеницы и валы.
Есть ли взаимозаменяемые запасные части?
Для обладателей RA 380 и других подобных моделей мотособак есть хорошая новость — некоторые детали можно не покупать, а взять с других транспортных средств. Так, пружины для сцепления могут быть сняты с передних тормозов обыкновенных «Жигулей», о чем говорят владельцы, уже использовавших эту особенность на практике. Подобным образом можно взять соединительные звенья цепи с мотоцикла или снегохода, также можно установить и саму цепь.
Заменяемы и другие запчасти. Мотобуксировщик RA, а также модели от других производителей, могут быть укомплектованы гусеницами от снегоходов. Это позволит значительно сэкономить на приобретении новых, так как покупка только одного качественного экземпляра заставит расстаться с суммой от 5 тысяч рублей. На некоторые модели мотособак можно поставить любые подходящие рулевые ручки от другой мототехники.
Отдельные элементы двигателя RA и других мотобуксировщиков (свечи, поршневые кольца, клапаны и головки цилиндра) можно не покупать в специализированных магазинах, а брать с небольших мотоциклов и другой подобной техники с аналогичными по конструкции моторами. Важно заменять сломанные детали качественными, так как выход из строя запасных частей может привести к серьезной поломке двигателя — наиболее дорогого компонента мотособаки.
Подводим итоги
Мотобуксировщик — транспортное средство, универсальное как по своей сути, так и в плане ремонта. Любая поломка может быть устранена с помощью запасных частей, которые можно не только купить в свободной продаже, но и взять у «доноров» — снегоходов, мототехники и автомобилей. Если у вас есть неисправная техника, заранее возьмите с нее необходимые запчасти — мотобуксировщик может сломаться в дороге, и для возвращения его в строй потребуется ремонт в полевых условиях. Но самый лучший вариант — конечно же, бережная эксплуатация и предотвращение поломок.