Красивый, комфортный, обтекаемый и популярный скутер — это тот же 2-х или 3-х колесный мотороллер, для управления которым не требуется иметь права категории «А». Он может быть спортивного типа, его можно использовать для перемещения по населенному пункту и на загородной трассе, а при желании — собрать трехколесный скутер своими руками. А сколько действительно колес должен иметь скутер — 2, 3 или 4?
3 колеса для скутера — много или мало?
Количество колес для транспортного средства определяется задачами, для решения которых оно приобретается. Для среднестатистического водителя 2-х колесный скутер — норма: он маневренный, и позволяет успешно преодолеть пробки на дорогах города. Но инженеры, разрабатывая такое средство передвижения, учитывали и потребности людей преклонного возраста, инвалидов, детей, жителей сельской местности, любителей рыбалки или охоты, дачников.
В первую очередь именно для людей с физическими ограничениями (пожилых людей, инвалидов) изобретен трехколесный скутер, у которого на заднем мосту предусмотрена дополнительная точка опоры. Именно для устойчивости транспортного средства, которое используют эти категории людей, и предусмотрено 3 колеса: два — сзади, одно — спереди. И тормозные диски тоже расположены на заднем мосту.
Но этот колесный транспорт облюбовали и спортсмены — для любителей кроссовой езды пара обрезиненных «кругляшей» и дисковые тормоза к ним перенесены на передний мост. Почему тогда любители агрессивной езды не используют минибайки или квадроциклы? Причины достаточно простые:
- Скутер с 3 колесами имеет свою особенность в конструкции — двигатель конструктивно сдвинут назад, и не создает помех для ног водителя
- Современный трехколесный преемник мотороллера имеет надежную защиту от грязи (наверняка те, кто ездил на квадроцикле по грязи, представляют — какой внешний вид имеет спортсмен на финише)
- Средство передвижения на 3-х колесах гораздо устойчивее любого байка, а маневренность его не на много хуже.
Особенности скутеров с тремя колесами
Трех колесный мотороллер современности является или транспортным (грузовым), или прогулочным, или спортивным транспортом. Для прогулочных моделей используют двигатели до 150 кубиков, одно или два места (для водителя и пассажира). Скутер с 3 колесами, который используется в качестве грузового мотороллера, имеет багажник для перевозки различных коробок, мешков, сумок (у некоторых моделей Хонда есть две площадки для грузов). Грузоподъемность этот колесный транспорт имеет согласно своего технического паспорта, и составляет до 150 кг (реже — до 200 кг).
И прогулочные, и грузовые 3 колесные модели могут оборудоваться крышей, ветровым стеклом и дворниками. Преимущественно это бензиновые скутеры, но производители активно разрабатывают газовые и гибридные модели. Скорость такого скутера — до 60 км/ч. У грузовых моделей могут быть предусмотрены не площадки для перевозки разных предметов, а корзины: люди с физическими ограничениями помещают на такой колесный транспорт не только покупки, но и костыли.
Спортивный скутер, имеющий 3 колеса, более мощная машина: объем двигателя составляет не менее 250 см3, и может доходить до 580 кубиков (четырехтактные, с жидкостным охлаждением). Этот 3 колесный транспорт имеет исключительно бензиновый двигатель. Скутер для любителей большой скорости не предусматривает в своей конструкции крыши, но в ряде моделей есть небольшое ветровое стекло.
В зависимости от производителя и назначения, 3 колесный скутер может иметь тормоза на одном или всех дисках: в сравнении с двухколесными аналогами — это явное преимущество, которое проявляется при желании посоревноваться с соперником во время езды.
Скутер с тремя колесами: роскошь или необходимость?
Скутер закрытого типа (с крышей) с 3 колесами напоминает гибрид мотоцикла и небольшого электрокара, который используется на производстве или в складских помещениях. Если изучать цены на трех колесные модели, скутер может показаться роскошью:
- Прогулочные, закрытого типа — от 5 000 долларов
- Грузовые — от 7 000 долларов
- Спортивные — 10-12 тысяч долларов.
Стоимость, которую имеет трехколесный скутер, может варьироваться в зависимости от типа и мощности двигателя, индивидуальной или конвейерной конструкции и комплектации. Да, такой 3-х колесный транспорт стоит дорого, но с учетом преимуществ не является роскошью. Если стоимость транспорта с тремя колесами для кого-то кажется высокой, но есть навыки в переоборудовании мотоциклов, собрать 3 колесный скутер самостоятельно не составит большой проблемы — комплектующие продаются в специализированных магазинах и на рынках.
3-х колесный транспорт с небольшим потреблением топлива — это более комфортное, но менее опасное средство передвижения в населенных пунктах и на трассах. Это необходимость — в условиях мегаполисов и пробок на дорогах. Это возможность передвигаться для инвалидов: коляски с электрическим двигателем имеют небольшой запас хода. Это незаменимый колесный транспорт для грибников, рыбаков и дачников; любителей прогулок на природе или корпоративного отдыха с комфортом.
Скутер с 3 колесами — роскошь или необходимость? Это комфортное и надежное средство передвижения, езда на котором доставляет удовольствие.