Что нужно знать о гусеницах для мотособаки

Гусеница и прочие элементы ходовой мотособакиИтак, что же собой представляет гусеница для мотобуксировщика? Перед нами практически та же гусеница, что используется в снегоходах, но значительно шире и прочнее. Это нужно для того, чтобы выдерживать груз саней или прицепа. Отличаются они в основном количеством шагов (сегментов) и грунтозацепами. К примеру, для мотобуксировщика «Партизан» грунтозацепы сделаны «зубастее», а для марки Long – более плоские. Это в основном зависит от массы самой гусеницы и агрегата. Также порой встречаются гусеницы с шипами, прямо как на зимней резине. К слову, о ней: гусеницы и зимние шины имеют много общего в строении, не считая стальных вставок, которые нужны для придания жесткости и прочности конструкции.

У мотобуксировщиков (в народе – мотособак) гусеницы меняются в двух случаях – при поломке или износе. Так как зима порой может преподнести сюрпризы в виде ям и пней под снегом, поломки гусениц встречаются в разы чаще, нежели износ. Если же ваш агрегат не попал в беду, то определить степень износа гусеницы довольно просто – достаточно взглянуть, какого размера грунтозацепы. Если их высота отличается более чем на сантиметр от состояния при покупке – гусеницу под замену.

Универсальность гусениц

Гусеница для мотособаки полусобраннаяСейчас производители мотобуксировщиков стараются не устанавливать собственных стандартов. В основном ширина гусеницы составляет 500 мм. По длине они могут отличаться из-за разных размеров мотособак. К примеру, «Партизан» выпускается в обычной версии и укороченной (настолько, что помещается в багажник). Но изменить длину гусеницы проблемы не составляет – достаточно добавить или убрать шаги. Те модели, которые не относятся к конкретным производителям, имеют стандартную ширину (500 мм), а также несколько дополнительных шагов в комплекте.

На современном рынке мотобуксировщики значительно уступают своим старшим братьям – снегоходам. Но там, где ощутили такие преимущества, как малые габариты, большая мощность и высокая проходимость, мотособаки быстро становятся востребованными. Наиболее часто встречающиеся производители:

  • «Барс» («Партизан»);
  • Long;
  • Snowdog;
  • Barboss;
  • IRBIS;
  • «Лебедев Гараж»;
  • «Бурлак» и многие другие.

Мотособаки от разных производителей могут отличаться не только ценником. Некоторые фирмы выпускают уменьшенные варианты. А другие – наоборот, увеличенные и более мощные. Для того, чтобы выбрать себе мотобуксировщик, нужно заранее определиться, с какой целью он вам нужен.

Замена и натяжение гусеницы

Самодельная гусеница из транспортерной лентыВ целом, замена гусеницы на мотособаке не сильно отличается от замены оной на снегоходе. В некоторых моментах даже проще. Все, что вам может потребоваться, это набор ключей, отверток и какая-нибудь труба (используется в качестве рычага). А дальше все зависит от того, что сказано в инструкции вашего агрегата.

По поводу натяжения – не все мотособаки оборудованы системой, которая позволит выполнить такую операцию. Но это решается очень просто – так как гусеницы сделаны из резины, со временем они усыхают и сами натягиваются. Но главное следить за тем, чтобы не было все в натяг, иначе на кочке или ухабе гусеница может просто порваться, отправив вас в полет.

Самостоятельное изготовление гусеницы

У многих рыбаков или просто тех, кто любит кататься зимой, возникает желание приобрести мотобуксировщик. Но цена и малая доступность их часто отталкивают. Но если в человеке живет дух Кулибина, он может изготовить мотособаку самостоятельно. Если с двигателем и управлением все понятно – достаточно распотрошить на детали скутер, то дальше возникает вопрос – а как сделать гусеницу? И ответ достаточно прост – взять за основу транспортерную ленту. А дальше:

  • просверлить в ней отверстия;
  • в отверстия вставить болты, на которые потом будут крепиться металлические шины;
  • через равные промежутки, опять же, на болты, поставить алюминиевые или стальные уголки;
  • соединить концы ленты при помощи клея или петель.

go-top