В чем разница между квадроциклом и квадрициклом: от конструкции до регистрации

Квадрицикл и квадроцикл – это транспортные средства передвижения, которые имеют четыре колеса. На квадроцикле можно кататься только за пределами города или на закрытых площадках, передвигаться на нем по автомобильным дорогам общего пользования категорически запрещено. Квадрицикл, согласно ГОСТу 51815 от 8 октября 2001 года, относится к транспорту категории В1, и разрешен для эксплуатации на общих дорогах.Квадроцикл и квадрицикл – в чем разница

Несмотря на внешние сходства в дизайне – это абсолютно разные транспортные средства. Чтобы понять, чем отличается квадрицикл от квадроцикла, надо внимательно изучить конструкцию и технические характеристики каждой модели.

Квадрицикл

Квадрицикл – это представитель отдельной категории транспорта, мощность двигателя которого не должна превышать показатель 15 кВт (или 20 л. сил), а допустимая скорость составляет 25 км/ час. Снаряженная масса квадрицикла до 400 кг, для моделей, перевозящих грузы – 550 кг, без учета массы батареи в электрических видах данного транспорта.

Выпускают также квадрициклы категории М – это легкие модели. Их сухая масса менее 350 кг, но при этом максимальная скорость 45 км/час.

Квадрициклы обеих категорий представляют собой автомобили компактных размеров, основные элементы которых следующие:

  • кабина облегченного типа;
  • руль круглый, управление устроено по принципу автомобиля;
  • есть коробка передач;
  • в наличии 3 педали;
  • водительское сиденье со спинкой, почти во всех моделях предусмотрено место для 2 пассажиров;
  • сцепление и тормоз как у автомобиля.

Яркий пример популярной модели квадрицикла – мини-автомобили, на которых раскатывают по полям для гольфа любители этой игры. Управлять этим маневренным транспортом легко, наличие крыши защитит от легких осадков.

Квадроцикл

Квадроцикл – это транспорт мотоциклетного класса, отдельные модели широко известны, как мотовездеходы, и отличаются высокой проходимостью. В законодательной базе РФ квадроцикл числился, как внедорожное четырехколесное транспортное средство. ГОСТ от 29 января 2003 года определил понятие – мотовездеход.

Основные элементы конструкции:

  • сиденье без спинки, посадка водителя «верхом»;
  • руль мотоциклетного типа;
  • переключение скоростей педалями;
  • управление на руле (ручки газа и тормоза);
  • шины низкого давления;

Внешний дизайн квадроцикла напоминает трактор в миниатюре, только без кабины. Почти все модели рассчитаны на одного человека.

Квадроциклы выпускают 3 основных видов:Квадроцикл и квадрицикл – в чем разница

  • Утилитарные. Самые тяжелые внедорожники с колесами большого диаметра. Оборудованы тормозной системой дискового типа, подвеска независимая. У этих квадроциклов высокая проходимость, которая сочетается с отличной маневренностью. Мощный двигатель дает возможность преодолевать препятствия даже под большим уклоном. Большинство моделей имеют багажные отделения.
  • Туристические. Квадроциклы устроены по принципу утилитарных мотовездеходов, но более комфортабельны в эксплуатации. Почти все имеют второе сиденье, чтобы совершать прогулки вдвоем. Не развивают большой скорости, но просты в управлении, и в проходимости не уступают тяжелым видам квадроциклов.
  • Спортивные. Облегченный вариант, предназначенный для любителей экстрима и состязаний на специальных гоночных треках. Их также называют «трюковые». Модели не обременены лишним оборудованием, что придает им легкость и высокую маневренность. Спортивные квадроциклы развивают скорость до 150 км/ час, система зажигания имеет специальную аварийную чеку, которая в случае выпадения водителя из седла, автоматически заглушит двигатель.

Существуют также детские квадроциклы, но они относятся к отдельной подкатегории, поскольку не требуют наличия никаких документов, а являются, по сути, «большой игрушкой».

В чем разница?

Различия квадроцикла и квадрицикла:

  • устройство руля – у квадроциклов мотоциклетный тип, у квадрициклов автомобильная «баранка»;
  • разные системы газа и тормоза;
  • различные мощности двигателя и максимальная скорость;
  • посадка водителя (в кресло или «верхом»);
  • разные ГОСТы и определения в законодательстве РФ.

Внешне различие между квадроциклом и квадрициклом легко определить по кабине – если она отсутствует, значит, это мотовездеход.

Документы на управление

Поскольку государственные стандарты у данных транспортных средств разные, документы на управление квадрициклом и квадроциклом требуются тоже отдельные.

Регистрация квадроцикла

17 ноября 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ, по которому квадроциклы получили категорию транспорта АI (не путать с А1). Регистрация мотовездеходов осуществляется в управлении Гостехнадзора.

Если у владельца имеются водительские права – этого недостаточно для вождения квадроцикла. Мотовездеходом разрешено управлять только гражданам, которые имеют права тракториста-машиниста. Для их получения надо пройти специальный курс обучения, после чего сдать экзамен. Прием документов и допуск к экзамену осуществляется после уплаты госпошлины в размере, установленном в данном регионе.

Регистрация квадрицикла

Квадроцикл и квадрицикл – в чем разницаКвадрицикл регистрируют в управлении ГИБДД по месту проживания владельца. Это вид транспорта по основным показателям соответствует автомобилю (только более компактных размеров), поэтому обычный квадрицикл относится к категории В1, а легкий квадрицикл имеет категорию М. Для управления достаточно иметь водительское удостоверение с подтвержденной категорией В или подкатегорией В1.

Важно знать, что отсутствие регистрации и вождение квадрицикла или квадроцикла без разрешающих документов, влечет за собой административное наказание, форма которого устанавливается в судебном порядке.

Квадрицикл или квадроцикл – что выбрать

Разница между квадрициклом и квадроциклом очевидна, поэтому выбор между этими двумя категориями надо делать, основываясь на том, для каких целей приобретается транспорт. Ведь достоинства одного вида могут обернуться недостатками, если сфера применения не соответствует возможностям конкретной модели.

Любителям проводить время на природе, насладиться спокойной ездой в густой лесополосе, и в компании единомышленников, лучше выбирать двухместные модели туристических квадроциклов. Высокая проходимость исключает возможность застрять посреди леса на размытом бездорожье, а багажное отделение позволит взять с собой необходимые запасы.

Поклонникам быстрой езды с препятствиями отлично подойдут спортивные модели квадроцикла, которые представлены в широком ассортименте. Для экстремальных состязаний оборудовано много специальных закрытых площадок, где могут показать свои способности и профессиональные гонщики, и любители.

Для леспромхозов обычно рекомендуют тяжелые утилитарные квадроциклы, на которых удобно перевозить различного вида грузы, и добраться в нужный район, где не проедет легковая техника.

Квадрициклы выбирают любители спокойной, размеренной езды на свежем воздухе. Легкая кабина дает возможность насладиться окружающим видом, но при этом крыша защитит водителя от непогоды. Легкие модели квадрициклов предпочитают поклонники игры в гольф, также их приобретают для длительных загородных прогулок.

Цены на квадрицикл и квадроцикл разные, и находятся в среднем диапазоне 400-750 тыс. рублей. Стоимость зависит не от категории транспорта, а от фирмы производителя, класса модели, мощности двигателя и наличия дополнительного оборудования. Есть квадрициклы и мотовездеходы премиум-класса, цена которых 1-1,5 млн. рублей и выше.

Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные транспортные категории, которые отличаются и по техническим составляющим, и по внешнему дизайну. Важно правильно выбрать модель, чтобы возможности транспорта соответствовали будущим условиям эксплуатации.

go-top