Квадроциклы: технические характеристики и критерии выбора

Квадроцикл – это комфортный современный вид транспорта для активного отдыха за городом, выполнения различного рода работ на дачном участке, путешествий по непроходимой местности, для охоты в лесной глуши и рыбалки в горных озерах, а также для экстремальных спортивных заездов.

квадроцикл
Квадроциклом – четырехколесное транспортное средство мотовездеходного типа, с рулем велосипедного класса и сиденьем мотоциклетного типа. Техника может быть как одноместной, так и двухместной. Безопасно ездить вдвоем или перевозить малогабаритный груз можно только на двухместных аппаратах.Привлекают квадрациклы не только высоким показателем проходимости на сложной местности. Они могут оснащаться фаркопом и нередко применяются для транспортировки малогабаритных грузов: дрова, песок, стройматериалы и т. д. Тем не менее выбрать «правильный»‎ квадроцикл непросто, ведь такая техника бывает нескольких типов, существенно различающихся между собой.

Они выделяются плавным ходом на грунтовых поверхностях и неровностях. Также они более стабильны в поворотах и обладают высокой стойкостью против переворачивания. Одноместные квадрациклы обладают существенно лучшей проходимостью, за что их и выбирают профессиональные спортсмены, но в скоростных поворотах они так и норовят опрокинуться. Нужен опыт управления такой техникой.

Нужно знать, что в соответствии с законодательством РФ квадроцикл – это внедорожное транспортное средство, для управления которым требуется удостоверение «тракторист-машинист»‎. Так, при езде по дороге общего пользования работники ГИБДД обладают правом остановить водителя квадрика для проверки его удостоверения.

Виды квадроциклов

Все современные квадроциклы условно делятся на 4 класса. Каждый класс может похвастать различными моделями с разными техническими характеристиками: объем, показатель мощности и скорости, грузоподъемность и прочее.

Основные виды квадроциклов по назначению:

  • Утилитарные.
  • Спортивные.
  • Туристические.
  • Детские.

Утилитарный класс

Техника данного класса является универсальной. Она отлично подойдет для охотников и рыбаков, а также не ударит в грязь лицом при выполнении хозяйственных работ. Такие квадроциклы обладают высоким уровнем проходимости и мощности, выносливы, благодаря чему спектр их применения крайне обширен.

утилитарный квадроцикл
Утилитарные квадроциклы являются полноприводными и обладают подвеской независимого типа. Их тормоза дисковые, нередко гидравлические. Трансмиссия – автоматическая, реже механическая. Объем двигателя у таких вездеходов колеблется в пределах 500–1000 куб. см. Есть модели и с меньшей кубатурой – 300 куб. см, но не каждый бренд такие производит ввиду низкого спроса. Чаще всего на утилитарники устанавливают двухцилиндровые четырехтактные моторы.Утилитарные типы квадроциклов применяются повсеместно – они могут комплектоваться багажниками для груза, фаркопом для транспортирования прицепа, а также лебедкой. Колеса аппарата без особых усилий можно заменить гусеницами, превратив его в снегоход.

Спортивный класс

Подвеска у спортивных моделей имеет большой ход, что дает возможность прыгать с бугров и отменно демпфировать при этом, обретая уверенное сцепление с почвой. Зажигание оснащается аварийной чекой, позволяющей глушить силовую установку и мгновенно останавливать квадроцикл при падении пилота.

спортивный квадроцикл

Высокий клиренс таких аппаратов добавляет проходимости и придает им устойчивости на скорости.Модели этой категории – это лучшие квадроциклы для спортивных состязаний и тренировок. Они просто предрасположены к быстрой езде, потому как способны развить скорость до 160 км/ч. Их мощные моторы имеют объем 800 или 1000 куб. см. Большая часть квадроциклов спортивного назначения оснащается задним приводом, подвеской независимого типа, мощными регулируемыми амортизаторами и механической КПП. Привод – цепной, значительно реже карданный. Благодаря таким характеристикам их маневренность достигает максимальных показателей.

Любое дополнительное оборудование на спортивных моделях отсутствует. Благодаря этому квадроциклы данного класса обладают малой массой – около 300 кг.

Самые первые квадроциклы спортивного назначения были созданы на базе кроссовых мотоциклов.

Полезное видео о спортивном квадроцикле KAYO Tor 250

Туристический класс

Модели туристического назначения выделяются повышенным уровнем комфорта.

Стоимость квадроцикла для путешествий значительно выше, нежели утилитарного, зато такие аппараты приспособлены для всех нужд туристов:

  • объемные багажные полки;
  • комфортное кресло для пассажира;
  • наличие кабины (не во всех моделях);
  • рулевое колесо автомобильного типа;
  • кузов с подъемной гидравликой.

туристический квадроцикл

Практически каждый квадроцикл для путешествий обладает дополнительной металлической защитой рычагов, тормозных дисков и двигателя. Техника этого класса оснащается полным приводом с наличием понижающей передачи, а также колесами с низким уровнем давления, что позволяет уверенно передвигаться по песку, снегу и болотистому грунту.

Техника для детей

Детские квадрики обладают компактными размерами, порой в 2 раза меньшими, нежели взрослые. Такие модели не могут похвастать сильными моторами и не развивают высоких скоростей. Главное здесь – безопасность маленького водителя.

детский квадроцикл

Детская техника оснащается автоматической КПП. Тормозные ручки вынесены на руль. Кузов разработан таким образом, чтобы дети не смогли травмироваться при езде – острые грани кузовных элементов закрыты кожухами из пластика.

Касательно силовых установок – они могут быть как бензиновыми, так и электрическими. Первые являются уменьшенными копиями утилитарных моторов. Объем колеблется в пределах 50–125 куб. см. Электродвигатели функционируют от батареи. Ее заряда может хватить до 5 часов работы, в зависимости от показателя емкости.

Как выбрать квадроцикл

Выбор квадроцикла должен начинаться с двигателя. Аксиома проста – чем больше мощности в нем, тем лучше. Золотой серединой считаются аппараты с объемом мотора 650 куб. см. Это трудовые лошадки, запаса мощности которых хватит для любых задач: от покорения бездорожья, до транспортировки груза. Любителям скорости можно порекомендовать квадрики с объемом 1000 куб. см. Эти «махины»‎ без труда преодолеют любые броды и пески, а также и по грунтовке с ветерком прокатят.

Касательно системы охлаждения, то она может быть 3 основных типов:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • воздушно-масляная.

Самыми надежными являются жидкостные системы – «закипеть»‎ с ними буквально невозможно, температура держится в пределах одного диапазона.

Чтобы выбрать квадроцикл, следует обратить внимание на его трансмиссию. Более дешевые оснащаются автоматической трансмиссией со сцеплением центробежного типа. Дорогие бренды с высокой мощностью оборудуются вариатором. Он значительно удобнее и выдерживает большие нагрузки.

Механическая КПП является компромиссной, потому как она сможет устанавливаться и на утилитарную технику, и на форсированную спортивную. В любом случае использование механики оправдывается, только с ней можно буквально лазить в болотах и заползать на любые склоны.

Полезное видео с обзорами утилитарных квадроциклов

Подвеска может быть зависимой или независимой, крайне редко встречаются гибриды. С независимым типом подвески можно не сомневаться в проходимости квадроцикла. Это настоящий вездеход. Именно такими конструкциями комплектуются лучшие модели квадроциклов и утилитарных, и спортивных, и туристических.

Не последнее место по важности выбора занимает и привод. Дешевая техника оснащается только задним приводом. Итог один – бездорожье для нее закрыто. Любой аппарат из топа лучших квадроциклов обладает исключительно полным приводом. Это и есть смысл мотовездехода – не бояться ухабов и преодолевать любые грязевые преграды. Истинные вездеходы имеют в своем арсенале еще и блокировку межколесного дифференциала. Застрять на таком квадрике практически невозможно, если только не положить на днище.

Как определиться, какой квадрацикл лучше:

  • Для охоты необходим надежный мотор, наличие лебедки и высокопротекторной резины. Полный привод будет также хорошим подспорьем, но он не является обязательным атрибутом.
  • Для рыбалки отлично подойдут квадроциклы с теми же параметрами, ведь по сути ездить они будут в одних и тех же условиях: песок, лужи и грязь. Для обеих категорий, кстати, можно еще порекомендовать установку металлической защиты на рычаги и днище.
  • Для скоростных заездов рекомендуется обратить внимание на аппараты с объемом движка 850–1000 куб. см. И это необязательно должен быть спортивный квадроцикл, с такими параметрами выпускается масса утилитарников. Рекордов скорости на них, естественно, не поставишь, но 120–140 км по грунтовке дать можно.
  • Для детей выбираются аппараты в соответствии с их возрастом. К примеру, возраст ребенка не превышает 10 лет – подойдет техника с объемом 50 см3; 10–12 лет – можно использовать 100-кубовые моторы; 12–15 лет – отменно подойдут вездеходы с кубатурой 150 куб. см.

Актуальный рейтинг моделей

Многих любителей бездорожья интересует рейтинг производителей квадроциклов.

Если рассматривать его кратко по странам, то лидерами здесь являются:

  1. Япония – лидирующие позиции на рынке мотовездеходной техники по праву занимают Yamaha Grizzly и Suzuki King Quad. Это поистине хозяева бездорожья, возглавляющие к тому же рейтинг квадроциклов по надежности.
  2. Америка – самыми знаменитыми моделями из США являются бренды Polaris и Arctic Cat. Первый знаменит моделями из линейки Sportsman, второй – моделями MudPro и TRV.
  3. Канада – знаменита своими полноприводными квадроциклами бренда BRP. Самыми топовыми моделями являются Outlander и Renegade. Это настоящие монстры бездорожья, во многом не уступающие японской технике. Единственные их минусы – более высокая масса, меньший уровень надежности и дороговизна запчастей.

Рейтинг недорогих квадроциклов, по традиции, возглавляет Китай. Отдельного внимания заслуживает бренд Kymco со своими моделями MXU и MAXXER. Обе линейки мотовездеходов отличаются прекрасным соотношением цена / качество. К тому же они обладают вполне приличной проходимостью.

Рассмотрим еще несколько популярных моделей.

Avantis Forester 200 PREMIUM

Оснащен двигателем на 4 такта, общим объемом 200 см3. Двигатель всего с одним цилиндром позволяет выдавать тяговую силу в 17 л. с. Квадроцикл оснащен вариаторной коробкой передач, масленым радиатором. Проходимость повышена за счет легкосплавных 10 дюймовых дисков и высокого клиренса в 30 см. Машина оснащена смешанной подвеской. Передняя подвеска независимая, задняя – маятниковая. Мощный и оборотистый двигатель позволяет перевозить до 190 кг полезного веса.

Плюсы модели:

  • Высокая проходимость.
  • Вместительный, 9,7-литровый топливный бак.
  • Наличие лебедки.

Минусов у модели нет.

Avantis Hunter 200 NEW LUX

Модель с высокой проходимостью. Благодаря одноцилиндровому двигателю, 4 тактам впрыска, развивает мощность до 16 л. с. Позволяет перевозить 190 кг, проходит сложные участки, с клиренсом в 20 см. Машина оснащена вариаторной механической коробкой передач. Охлаждение двигателя за счет масленого радиатора. Модель легко перевозит 2 пассажиров плюс объемный багаж. Отлично подходит для подростков.

Плюсы:

  • Простота управления.
  • Светодиодная подсветка фар.
  • Высокая проходимость.
  • Укомплектован фаркопом.

Недостатки:

  • Нет автозапуска.

ATV Classic 200 Premium

Модель с карбюраторным одноцилиндровым двигателем. Объем мотора 200 см3, мощность 16 лошадиных сил. Система охлаждения двигателя масленая. Двигатель запускается электрическим стартером, возможен запуск при помощи инерционного пускателя.

Высокая проходимость доступна за счет 4 регулируемых амортизаторов и смешанной подвески. Модель оснащена литыми дисками на 10 дюймов, дисковой тормозной системой. Максимальная скорость без ограничителя свыше 70 км/ч, объем бака 6,5 л.

Плюсы:

  • Оснащение фаркопом.
  • Ограничитель скорости.
  • Перевозимый вес 200 кг.

Минусов у модели в плане цены и качества нет.

Motoland Wild Track Lux 200

Вездеход с двигателем в 200 см3, 1 цилиндром на 4 такта, мощностью 16 л. с. Система охлаждения масленая, коробка передач – реверсный вариатор. Модель укомплектована регулируемой подвеской, дисковыми тормозами, карбюраторной системой впрыска топлива. Особенностью модели является трубчатая сварная рама, защита дна и ног водителя.

Плюсы:

  • Отличное светодиодное освещение.
  • Мощный электрический стартер.
  • Подсветка приборной панели.
  • 2 багажника.

Единственный минус вездехода, это маленькая мощность двигателя.

MOTAX ATV 200

Оснащен 17-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Мотор 1 цилиндровый, 4 такта, 200 кубов. Максимальный крутящий момент достигается за счет вариаторной коробки передач. Модель разгоняется до 75 км/ч, при этом перевозя 170 кг полезного груза. Характеристики проходимости достигнуты за счет клиренса в 25 см, дисков на 10 дюймов, регулируемых амортизаторов.

Плюсы:

  • Ограничитель скорости.
  • Система отслеживания.
  • Светодиодное освещение.

Основной минус – это слабая система охлаждения двигателя.

ATV Classic 200 Lux

Мощный вездеход для подростков. Оснащен двигателем мощностью в 16 сил, одно цилиндровым мотором, системой масленого охлаждения. Тяговые характеристики обеспечивает надежная вариаторная коробка передач. Максимальный разгон до 70 км/ч. модель способна перевозить 200 кг груза, что на 30 килограмм больше ее собственного веса.

Подвеска на вездеходе регулируемая, клиренс более 25 см, колеса 10 дюймовые, легко сплавленные. Дисковые гидравлические тормоза на обеих осях.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Наличие механического ограничителя.
  • Малый вес и габариты.

Минус в оснащении узкими сидениями без пассажирской спинки.

ATV Classic 200

Вездеход для отдыха и спорта. Обладает мощностью в 16 лошадиных сил, двигателем с воздушным охлаждением. Впрыск топлива осуществляется 2-камерным карбюратором. Модель экономична, расходует 6 л топлива на 100 км. Способна перевозить до 200 км груза.

Квадроцикл оснастили смешанной подвеской. Все 4 амортизатора регулируемые. Маятниковая задняя подвеска также регулируется на упругость. Тормозная система также смешанная, передние дисковые, задние барабанные.

Плюсы:

  • Блокировка ручки газа.
  • Высокая мощность.
  • Регулируемая подвеска.
  • Мощное освещение.

Основной минус в барабанных тормозах. Они могут выйти из строя после жестких ударов.

Сколько стоят квадроциклы? Здесь все, как и у автомобилей. Мощные модели от мировых брендов стоят в пределах 650–800 тысяч рублей. Уверенные середнячки от тех же брендов обойдутся в 340–530 тысяч рублей. Недорогие модели китайского производства будут стоить от 25 до 300 тысяч рублей, в зависимости от объема двигателя.

Покупка нового квадроцикла – щепетильное мероприятие, требующее от будущего владельца определенных технических знаний. Приобретая первый мотовездеход, лучше обратиться к официальным дилерам, только они дадут исчерпывающие консультации по конкретным моделям техники и помогут подобрать идеальный вариант согласно предпочтениям наездника.

Автор: Максим Галенко,
специально для Motoaria.ru

go-top