Honda 400 CB – мотоцикл, проверенный временем

Honda 400 CB SS

Honda 400 CB SS

Международная корпорация «Хонда» по праву считается одним из ведущих мировых производителей транспортных средств разных категорий. Для людей знающих Honda 400 CB — мотоцикл, проверенный временем, на котором выросло не одно поколение настоящих байкеров. Эта машина заслужила самые лестные отзывы специалистов и просто любителей быстрой езды по дорогам.

Мотоцикл Honda CB 400 выпускается компанией, начиная с далекого 1975 года, наибольшее распространение получила серия SS. За свою историю байк подвергался многократным модификациям, и в его конструкцию вносились множественные изменения. Модель CB получила в узких кругах наименование «сибиха», она наряду с NT 400 Bros пользуется популярностью и у опытных байкеров, и у новичков. Тюнинг таких мотоциклов — явление распространенное.

Описание модели

Honda CB-1

Honda CB-1

Прототипом данной модели стала широко известная Honda CB-1, которая выпускалась начиная с 1991 года для североамериканского и японского рынка. Агрегат имеет отличные технические параметры, а двигатель в четыреста кубов обеспечивает ему хорошую приемистость. Мотоцикл Honda CB-400 создан на базе более тяжелой 750-й модели. Сравнивая фото этих машин, явно бросаются в глаза общие черты, хорошо заметны различия.

Компания Honda является одним из мировых лидеров в сегменте производства двигателей, заслуживших наилучшие отзывы. Мотоцикл модели CB оснащается четырехцилиндровым силовым агрегатом с воздушным охлаждением, номинальной мощностью в 53 л.с., при его изготовлении использовались технологии MV Agusta. Характеристики данного двигателя обеспечивают мотоциклу отличную динамику разгона.

Силовой агрегат

Мотор Honda CB 400

Мотор Honda CB 400

Рабочий объем мотора составляет 399 кубов, что при массе в снаряженном состоянии в 188 кг позволяет набирать скорость в 100 км/ч за 5,5 секунды. По этому показателю он уступает модели СВ-1 всего чуть более секунды. Мотоцикл от компании Honda в модификации SS оснащен надежным кикстартером, который обеспечивает гарантированный запуск двигателя в любых условиях. Рычаг привода откидной.

Основное отличие силового агрегата мотоцикла CB-400 от аналога NT-400 Bros состоит в способе подачи топлива. Распределенный впрыск VEBAB и электронное зажигание CDI обеспечивают агрегату 53 л.с. при 7 тыс. оборотах коленчатого вала в минуту и 31 Нм при 5500 об/мин. Правильный тюнинг в специализированной компании позволит улучшить данные показатели.

В сравнении с Honda СВ-1 модель CB-400 серии SS имеет лучшие показатели по экономичности. На 100 километров пробега двухколесная машина потребляет не более 5-7 литров на шоссе и 5,5-10 литров в городском режиме. Отзывы опытных мотоциклистов показывают, что уникальный газораспределительный механизм обеспечивает отличные характеристики. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана, вторая пара подключается по мере увеличения мощности.

Конструктивная схема

OLYMPUS DIGITAL CAMERAМотоцикл от компании Honda марки CB имеет усиленную стальную раму, за основу которой взят прототип Semi-double Cradle. Это позволило не только удачно установить двигатель в 400 кубов, но и обеспечить хорошую развесовку машины. Оригинальная конструкция крепления силового агрегата и хорошая балансировка позволили уменьшить вибрацию. Модель неоднократно занимала призовые места на выставках и заслужила положительные отзывы потребителей.

Компоновка мотоциклов моделей CB и NT Bros, произведенных Honda, одинаковая: впереди — вилка телескопическая с двумя витыми пружинами, сзади — классический маятник с газонаполненными амортизаторами и упругими элементами.

Тюнинг подвески мотоцикла позволит добиться большой плавности хода и лучшей управляемости. Для этого выполняется подбор пар амортизатор и пружин, которые имеют с потребные технические характеристики. На фото аппаратов, подвергшихся операции по перенастройке, заметно увеличение дорожного просвета. Отзывы и новичков, и опытных любителей быстрой езды самые лестные.

Тормозная система мотоциклов Honda 400 CB серии SS, как, впрочем, и СВ-1, и NT-400 Bros, комбинированная. Такая схема характерна для спортивных байков и широко используется конструкторами. На переднем колесе установлены двухдисковые тормоза, сзади — барабанные. Тюнинг данной системы допускается только в условиях специализированного сервиса и с использованием оригинальных комплектующих.

Дизайн мотоцикла

08CB400SS-ROnanameusiroHonda CB-400 SS в отличии от CB-1 или NT 400 Bros обладает менее броской внешностью. Вместе с тем силуэт стремительный, что подчеркивается следующими элементами:

  • высокий хромированный руль и достаточно большой угол наклона передней вилки;
  • топливный бак с видоизмененным логотипом компании;
  • двухцветные схемы раскраски мотоциклов: черно-коричневые или красно-бордовые;
  • двухместное спортивное седло, обеспечивающее удобную посадку водителю и пассажиру.

Мотоцикл торговой марки Honda модели CB-400 SS, как и NT Bros, и CB-1, оснащен двигателем в 397 кубов. Это обеспечивает ему хорошую приемистость и неплохие характеристики при движении по шоссе или в плотном городском потоке. Машина заслужила самые положительные отзывы специалистов и любителей прокатится с ветерком. Профессиональный или самостоятельный тюнинг мотоциклов позволит придать ему узнаваемый вид.

go-top