Покупка нового снегохода — далеко не дешевое удовольствие. А если есть желание и некоторые технические склонности, то подобный транспорт можно попробовать сделать и самому, от задней до передней подвески. Здесь мы рассмотрим некоторые примеры механизированного зимнего транспорта.
Как сделать самому снегоход
Для правильной работы снегохода необходимо, чтобы правильно функционировали его основные узлы. Нужно решить, что будет выполнять роль гусеницы, каким образом тягловая сила будет передаваться к ней от двигателя, а также какими будут общий каркас, устройство задней и передней подвески, прикрепленные к нему лыжи. Кроме того, в зависимости от мощности имеющегося двигателя, необходимо учесть вес всех узлов будущего снегохода.
Ввиду этого вместо двигателя в самодельном снегоходе часто используют моторы от электро- и бензопил, старой стиральной машины или мотопомпы, а в самодельных мини-снегоходах — даже от шуруповерта! Таким образом, источником энергии может быть как топливо, вроде бензина или солярки, так и электроэнергия с обычного аккумулятора.
Гусеницу для самодельного снегохода можно взять со старого разломанного «Бурана», сделать из транспортерной ленты с траками или, по примеру некоторых изобретателей, соорудить ее самостоятельно, собрав из кучи металлолома и обрезков пластиковых труб. А заднюю и переднюю подвеску делают из тонкой жести.
Типичный самодельный снегоход
Рассмотрим типичный самодельный снегоход с двигателем от старой бензопилы «Урал» с вполне исправным редуктором. Лыжи можно снять с детского снегоката, а с вышедшего из строя снегохода «Буран» — гусеницу. Из жести толщиной 2 мм можно соорудить его подвеску.
За основу гусеничного блока и всей будущей машины взяли каркас, собранный из металлического уголка 50 х 36 мм. В качестве 18 его капроновых катков, расположенных в шахматном порядке, использовали ролики, взятые с аппарата для сортировки картофеля, а их оси — от устройства для выкапывания корнеплодов.
Мотор от «Урала» и бензобак прикрепляем к подмоторной стойке. Обе ведомые звезды — 10 и 38 зубьев — имеют одинаковые цепи с шагом 15,875 мм. Для рулевого управления использован обычный мотоциклетный руль, соединенный с лыжами от детского снегоката.
Самодельные снегоходы не испытывают необходимости в тормозах, так как останавливаются они сами благодаря силе трения в коробке передач и об поверхность, по которой движутся.
Внизу приведены чертежи того, как сделать такой снегоход.
Полная инструкция и чертежи можно найти на многих тематических интернет-ресурсах.
Полезный ресурс для мастеров-самоделов
Подробные инструкции того, как сделать самодельный снегоход мотобуксировщик, либо модель с использованием двигателя от «Восхода-ЗМ» или «Иж-Юпитера», можно найти, например, на сайте «Мастер-аеро». Здесь же находятся подробные схемы для изготовления самодельной кабины с задней и фронтовой стороны, гусеничной лодки-снегохода и подвески на нее, а также многое другое. Там же приведены необходимые для создания чертежи и список нужных для проектировки материалов.
Необычные снегоходы
В северных районах Советского Союза у местных жителей всегда была необходимость в беспрепятственном передвижении по снежным просторам. Поэтому в те времена было множество самодельных конструкций — снегоходов и аэросаней.
Выглядели они очень внушительно. Кузов от автомобиля или чего-то поменьше устанавливали на трех- или четырехполосные стальные лыжи. Подвески такое транспортное средство не имело ни с передней, ни с задней стороны. Всю конструкцию двигал огромный воздушный винт, который питался от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от мощности мотора такие самодельные снегоходы могли нестись со скоростью от 25 до 100 км/ч!
В противоположность такой объемной конструкции не раз придумывались самодельные мини-снегоходы. Так, один изобретатель соорудил машину, предназначенную для зимней рыбалки. Состоит она из обычных санок с гусеницей, передней ведущей части от старой покрышки и мотора, который работает от обычного аккумулятора. Санки располагаются с задней стороны, а двигатель впереди.