Какой вариатор для мотобуксировщика лучше выбрать

Вариатор для мотобуксировщикаБытует мнение, что мотобуксировщик, на который установлен двигатель с вариатором, лучше коробки автомат. Но что такое вариатор и в чем заключается принцип его работы? Чем отличаются двигатели с вариатором от моторов с коробкой автомат? Какой двигатель лучше выбрать?

Двигатели с вариатором

В мотобуксировщике с вариатором ведущий вал двигателя и вал гусеничного движителя соединяет между собой клиновидный ремень. На каждом валу установлен шкив, состоящий из двух конусов, которые повернуты острыми наконечниками друг к другу. Эти конусы фиксируют клиновидный ремень. С увеличением оборотов двигателя диски сближаются, ремень начинает вращаться и мотобуксировщик трогается с места.

Двигатели с таким видом передачи не так быстро изнашиваются, так как нет постоянного изменения частоты вращения двигателя. Только ремень изменяет свое натяжение. Такой принцип работы увеличивает срок службы цилиндров и самого мотора. В зависимости от нужной тягловой силы изменяется положение клиновидного ремня между шкивами, и мотобуксировщик движется плавно, несмотря на возможные препятствия на пути гусеницы. В двигателях с коробкой автомат невозможно достичь такого результата.

Эксплуатация и неисправности

Вариатор для мотобуксировщикаС другой стороны, дешевые мотобуксировщики, такие как «Райда», куда ставят китайские двигатели и вариаторы, могут доставить своему хозяину немало проблем. В вариаторе буксировщика «Райда» происходит быстрый износ деталей, особенно, если мотобуксировщик используется при серьезных нагрузках. В вариаторе слабое место — его бронзовая втулка. Она быстро изнашивается, в том числе полностью выбиваются посадочные грани для этой втулки. Кроме того, быстро изнашиваются шкивы и клиновидный ремень.

Лечатся эти проблемы элементарной заменой вариатора на более качественный, например «Сафари». Эта модель давно используется на снегоходе «Буран», а также довольно успешно — в мотособаках. С установкой этого вариатора можно увидеть его явное преимущество над коробкой автомат. Хотя автомат проще в своем устройстве.

Кроме мотобуксировщика «Райда» вариатор может использоваться в буксировщиках «Чинук», «Рекс» и других. Кроме того, там, где на заводе установлены редуктор и передача автомат, можно поставить вариатор. Нужно лишь купить специально предназначенный для этого ремкомплект. Практически все двигатели подходят для такой модернизации.

Как бы там ни было, со временем, возможно, потребуется заменить ремень вариатора. Хорошо, если в нем предусмотрен ход регулировки — так можно несколько дольше использовать ремень, если он растянется. Если такой регулировки нет, то ремень просто придется заменить.

Вариатор «Сафари»

Установленный комплект вариатораПри поломке старого вариатора возникает вопрос, какой лучше выбрать взамен? Многие используют двигатели с вариатором «Буран», однако на большинстве мотобуксировщиков используется «Сафари». Эта модель работает по принципу, описанному выше. «Сафари» может быть установлен на четырехтактные двигатели Lifan, Honda, MTR и подобных. Как и в других вариаторах, в «Сафари» передаточное отношение автоматически меняется при преодолении буксировщиком препятствия, например, при движении в гору или при увеличении количества оборотов мотора.

Эту модель вариатора часто устанавливают на самодельный снегоход или мотобуксировщик. Какие двигатели подходят для установки в самодельный буксировщик? Какой лучше выбрать? Обычно «Сафари» сочетают с Lifan или Honda. MTR уж очень дешевый и некачественный — его устанавливать в самодельный агрегат никак не рекомендуется.

Замена клиновидного ремня

Со временем в вариаторе мотобуксировщика могут появиться некоторые неисправности, например, понадобится замена ремня или необходимость отрегулировать работу системы конусных дисков. Рассмотрим, как его разбирать и регулировать на примере вариатора «Сафари», установленного на мотобуксировщик «Райда».

Установка ремня вариатораЧтобы заменить старый ремень на новый, сделайте следующее: снимите защиту вариатора «Сафари» и извлеките ремень с обоих шкивов, если нужно, разжав диски. После этого можно будет снять цепь и отсоединить маленькую звездочку, выкрутив крепежный болт. Для снятия стойки кронштейна открутите четыре гайки, на которых она прикреплена к раме мотобуксировщика и сдвиньте болты. Для снятия стойки кронштейна и стопорного кольца ведущего вала используйте, если нужно, специальный съемник. Новый ремень нужно надеть на уже установленную стойку кронштейна «Сафари». Затем, собирая конструкцию, выполните ту же последовательность действий в обратном порядке.

Итак, как мы увидели, использование вариатора оправдывает себя, если применяются качественные детали и двигатели. Такая конструкция переключения передачи однозначно лучше коробки автомат. Даже такой бюджетный буксировщик, как «Райда», стал работать значительно лучше с установкой вариатора «Сафари». Поэтому, ответ на вопрос, какой вариатор лучше выбрать, очевиден.

go-top