Для передвижения по глубокому снегу на охоте или рыбалке, а также для перевоза значительных грузов идеально подходят мотобуксировщики. Если иметь хотя бы поверхностное представление об основных узлах такой техники, то ремонт можно произвести своими руками и без особых затрат, не обращаясь при этом в специальные сервисные центры по обслуживанию.
Общая информация о самостоятельном ремонте
Наибольшую нагрузку получают механические элементы, поэтому они ломаются чаще всего. Для ремонта гнутых звеньев, например, в приводной цепи, нужно использовать специальный ключ и запасные части. Стоит отметить, что система привода мотобуксировщика расположена под резиновым кожухом, поэтому при поломке или вылете одного из элементов рамы или сцепления водитель остается в полной безопасности.
На случай выхода из строя стартера необходимо всегда брать с собой в поездку специальный шнур для ручного запуска двигателя. Для починки техники можно воспользоваться специальными методическими изданиями или инструкциями по эксплуатации, наиболее популярными из которых являются:
- Мотобуксировщик МБГ-1 и его модификации;
- Техническое описание модели «Лебедев — LVR 500».
Частые поломки
Чаще всего неполадки возникают в работе карбюратора. Это обуславливается тем, что все мотобуксировщики оснащены дизельным или бензиновым мотором. Двигатель данной техники может иметь мощность до 12 л. с. Если элемент вышел из строя, то ремонт карбюратора, по сути, заключается в замене на новый.
Диски сцепления могут выйти из строя из-за обильного попадания снега в гусеницы. Стоит также отметить, что может произойти притирка верхних клапанов, а свечи зажигания могут выйти из строя. В этом случае нужно вручную заменить помпу рамы. Для самостоятельного ремонта можно использовать свечи, ключи, ключ или замок цепи, молоток и отвертку.
Предотвращение выхода сцепления из строя
Важнее всего не перегружать мотобуксировщик. Также лучше не ездить по чересчур снежной дороге, потому что снег, который набивается в гусеницы, создает нагрузку на автоматическое сцепление. Не стоит передвигаться на низкой скорости, потому что малые обороты, как известно, также пагубно влияют на элементы конструкции, которые придётся ремонтировать. Очевидно, что большему поражению подвергается сцепление.
Важно иногда проверять степень нагрева рамы и корпуса редуктора. Если данные элементы едва ли теплые, то это говорит о том, что все в порядке. Но в случае, когда корпус горячий и если чувствуется запах разогретого масла, то необходимо срочно остановиться и охладить конструкцию полностью.
Для примера приведем правила эксплуатации и предупреждение ремонта мотобуксировщика марки «Лебедев». Так, этот мотобуксировщик нуждается в постоянной проверке конструкции для предотвращения возможных поломок. Основной особенностью данной модели является одновременное наличие автоматического и ручного стартера. После первого запуска техники нужно проследить за следующими моментами:
- после 8 часов работы «Лебедева» смазать трос газа, приводные звездочки и цепи аэрозолем, отрегулировать свободный ход газового рычага примерно на 6 мм, проверить и по необходимости отрегулировать звезды цепной передачи;
- после 20 часов эксплуатации «Лебедева» необходимо смазать подшипники ведущего вала, проверить оси ведомой и ведущей звезд;
- после 100 часов эксплуатации «Лебедева» нужно заменить масло в КПП и, как правило, заменить сцепление.