Слабые и сильные места снегоходов Polaris

Снегоход Polaris едет по снегуКомпания Polaris (в переводе это значит «Полярная звезда») появилась в 1954 году в США и изначально занималась производством сельхозтехники. Её основали Дэвид Джонсон и братья Эдгар и Алан Хиттены.

В свободное от основной деятельности время эти трое собрали в гараже первый снежный байк и продали его соседу-фермеру за 465 долларов. Покупателю снегоход очень понравился, что подстегнуло основателей Polaris переключиться именно на это направление. Вскоре о технике Polaris уже знали по всей Америке, а потом она получила признание и на мировом уровне.

Модельный ряд снежных байков Polaris

История «Полярной звезды» знала немало побед и свершений. Под этой маркой было выпущено огромное количество снегоходов, и сейчас компания — один из лидеров в своём сегменте. На данный момент покупателям предлагается большой ассортимент снежных байков Polaris. Среди них есть спортивные модификации, туристические, горные. Имеются здесь и утилитарные модели (утилитарные — то есть, предназначенные для передвижения по равнинам) для взрослых и детей.

Снегоход PolarisСнегоходы Polaris могут иметь разные объёмы двигателя. Причём нередко объём двигателя указывается в самом названии:

  • Polaris 340 transport;
  • Polaris 600 Pro-RMK;
  • Indy 800 SP и т. д.

То есть, допустим, снегоход Polaris 340 Transport имеет рабочий объём двигателя 340 кубических сантиметров. Отметим, что модели с большим объёмом двигателей обычно имеют статус профессиональных.

Основные технические характеристики

Эти машины действительно соответствуют времени. В них используются новые и уникальные технологические решения.

Возьмём, к примеру, снегоходы из большого семейства моделей Polaris Rush. Данные снежные байки отличает усовершенствованная задняя подвеска EDGE, практически непробиваемая. Схема работы этой подвески такова, что основная нагрузка приходится на амортизатор, находящийся сзади. Это даёт великолепные характеристики управляемости. Также снежные мотоциклы Polaris отличает надёжный двигатель и удобная мотоциклетная посадка, легко позволяющая водителю менять положение своего тела.

Мужчины на снегоходе Polaris едут по снегуКстати, той же подвеской EDGE обладает и уже упомянутый Polaris 340 Transport. Этот лёгкий утилитарный снежный байк, отлично подходящий для рыбалки и охоты, пользуется значительным спросом в нашей стране.

Особенности эксплуатации и ремонта

Каждая модель имеет свои особенности, но многие детали унифицированы и подходят ко всем снежным байкам марки. Для тех, кому нужен ремонт какого-либо снегохода Polaris, это хорошая и полезная новость. На сегодняшний день оригинальные детали для снежных байков данной марки вполне доступны специалистам-ремонтникам. Конечно, цена на новые оригинальные запчасти может быть велика, но есть альтернатива — более дешёвые аналоги с похожими эксплуатационными характеристиками или запчасти, снятые с техники, бывшей в употреблении.

Заметим, что ремонтировать снегоходы лучше производить у официальных представителей «Полярной звезды». Это позволит не ожидать долгого обслуживания в самый сезон.

Мужчина на снегоходе Polaris едет по снегуВладельцам снегоходов стоит помнить, что длительная работа техники без перебоев достигается использованием хорошего топлива, масел и прочих расходных материалов, а также регулярным прохождением технического обслуживания. На ТО могут быть выявлены возможные поломки, и своевременное их устранение позволит избежать неприятной ситуации прямо на снежной трассе.

Какие запчасти необходимо заменять вследствие износа

Даже самые лучшие снегоходы, увы, ломаются. И снегоходам Polaris тоже может понадобиться квалифицированная помощь. Владельцам этих снежных байков не помешает знать о деталях, которые нужно периодически заменять.

Слабым местом всех снегоходов является ремень вариатора. В результате неаккуратной эксплуатации он изнашивается. И тут ничего не остаётся, кроме как заменить рабочий элемент коробки передач (которая, кстати, является бесступенчатой).

Ещё одна частая неприятность — неполадки с топливной системой. В таком случае двигатель на холоде может перестать запускаться или же глохнуть на высоких оборотах. Причины у этого могут быть разные, например, некачественный бензин. Обычно на снегоходах Polaris всё исправляется прочисткой бензонасоса. Но бывают и более тяжёлые случаи: тогда приходится покупать новый бензонасос и устанавливать его вместо прежнего.

Снегоход Polaris в салонеУ каждого вида снегохода (туристический, горный, спортивный, утилитарный) своё строение гусениц. Они тоже требуют замены раз в несколько лет. Однако неприемлемо гусеницы со спортивной модели ставить, допустим, на туристическую. После установки новых гусениц необходимо также провести их регулировку для лучшего хода.

Перечислим вдобавок и некоторые другие услуги, которые обычно предлагают мастерские по ремонту и обслуживанию снегоходов:

  • ремонт ходовой части;
  • рихтовка и покраска кузова;
  • починка системы охлаждения;
  • починка редуктора;
  • жестяные работы;
  • синхронизация карбюратора, его мойка и чистка;
  • сварка пластиковых частей;
  • ремонт или полная замена двигателя.

На ремонте двигателя следует остановиться подробнее. Сейчас существуют модели с двухтактными и четырёхтакными двигателями. И к каждому типу требуется свой подход. У двигателя могут возникнуть следующие проблемы:

  • Задняя подвеска снегохода Polarisон не запускается (это, впрочем, может быть решено заменой стартера);
  • неравномерная работа;
  • вибрации и стуки в двигателе;
  • отсутствие мощности, слабая «тяга»;
  • превышение стандартного уровня расхода топлива;
  • перегревание;
  • протечка горюче-смазочных материалов.

Прежде чем начать какие бы то ни было работы с двигателем или другими деталями снежного мотоцикла, следует сделать диагностику. Она проводится с помощью дорогого оборудования. Плюс к этому при замене и ремонте может потребоваться наличие фирменного инструмента. Поэтому пытаться ремонтировать снегоходы Polaris своими силами — не очень удачная затея.

Примерная стоимость эксплуатации и обслуживания

Снегоходы Polaris сейчас стоят от сорока тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Стоимость топлива в год будет зависеть от частоты использования, а также от его качества (кто-то заправляет 95-м бензином, а кто-то 92-м). Стоимость ремонтных работ также индивидуальна — в зависимости от региона, изношенности снежного байка, частоты поломок.

Два раза в год (перед началом сезона и по его окончании) необходимо проводить техническое обслуживание снегохода. Стоимость одного ТО — примерно 5000 рублей. В общем, как ни крути, снегоход — достаточно дорогое удовольствие.

go-top