Bombardier Recreational Products — канадская компания, которая имеет несколько брендов продукции: Ski-Doo, SportBoats и PwC, Can-Am (ATV & Spyder Roadster), Lynx, сельскохозяйственную технику Johnson и Rotax. Свой первый снегоход компания выпустила в 1959 году и с тех пор постоянно работает над усовершенствованием выпускаемой техники. Каждый класс создан для определенного стиля езды и оснащен функциями, которые необходимы для разных условий использования.
Отдых и туризм
Зимняя техника Ski-Doo компании Bombardier прежде всего предназначена для активного отдыха и делится на три вида — кроссоверы для глубокого снега, туристические и утилитарно-туристические.
Трехместный снегоход GTX 550F создан исключительно для туристических прогулок. Он характеризуется как 2+1. Путешествовать на нем удобно и безопасно по снежным равнинам, взяв с собой ребенка. Платформа REV обеспечивает конструкцию хорошим управлением, гармонирующую с подвеской Motion Control.
GTX 550F имеет двухтактный тип движка с воздушным дополнительным охлаждением, объемом 553,4 см3 и мощностью 57 л. с., высокое ветровое стекло, лыжи типа Pilot, удобное модульное сиденье, обеспечивающее безопасную и плавную езду.
Кроссовер MXZ Renegade X 4-TEC 1200 XR — имеет четырехтактный трехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, мощностью 130 л.с и объемом 1170,7 см3, размещенным на новой платформе REV-XR. Гусеница высотой 44,5 мм и длиной 3487 мм с грунтозацепами, спортивные алюминиевые амортизаторы HPG наделяют его безграничными возможностями.
Ski-Doo Tundra Xtreme 600H.O. E-tec — один из утилитарно-туристических снегоходов, оснащенных мощным мотором Rotax E-TEC 600 на платформе REV-XU. Имеют вместительный пятилитровый багажный отсек в задней части сиденья, а гусеница 40,6 см на 395 см с высоким зацепом обеспечивает хорошее сцепление при бундокинге.
Утилитарные модели
Главное отличие от других видов — надежная работа в тяжелых условиях, с большой тягой и повышенной проходимостью. Они снабжены самой широкой, 3923/500, гусеницей, обеспечивающей хорошую устойчивость. Специальная передача, позволяет заезжать на крутые склоны, волочь или перевозить тяжелые грузы. Снегоход изготовлен из прочных и качественных материалов, соответствующих европейским стандартам. Придать уникальный внешний вид можно, используя наклейки в разных дизайнерских исполнениях.
Снегоход Ski-Doo Expedition SPORT 900 ACE оснащен новым движком Rotax ACE 900 с технологией интеллектуального дроссельного управления iTC. Он работает в трех режимах: ECO — экономия бензина, Standard — обычный режим работы, Sport — максимальное ускорение. Функция «Учебный ключ» ограничивает скорость, если снегоходом управляет ученик.
Ski-Doo Expedition S.E. 1200 4-TEC удачно совмещает в себе все показатели комфорта, проходимости и экономичности. На модель установлен тихий движок, потребляющий 12,8 л бензина на сотню километров с высоким крутящим моментом и одной передачей заднего хода. Даже груженый, снегоход трогается плавно, благодаря шаблону переключения скоростей 2-1-N-R, ручка переключения передач расположена с правой стороны консоли для быстрого и безопасного управления.
Горные машины повышенной прочности
Если спортивные модели изготовлены из сверхлегкого материала, то для горных снегоходов Ski-Doo компания Bombardier использует технологии по производству сверхпрочных составляющих. Это связано в первую очередь с их прямым предназначением — преодолением крутых и прыжков.
Ski Doo Summit Freeride 154 800R E-TEC — горный снегоход, специально разработанный для экстремальных условий. Он снабжен двухтактным движком с двойным впуском воздуха на 155 л. с. и электронным прямым впрыском топлива.
Модель Ski-Doo Summit X 800R PTEK 154 создана на базе платформы REV-XP с мощным мотором на 151 л. с. для покорения новых вершин. Первый в мире маневренный и приемистый снегоход, преодолевший барьер в 1,36 кг своего веса на 1 л. с.
Легкие спортивные модели
Основная цель — маневренность, максимальная скорость и минимум комфорта, так как комфорт — это лишние аксессуары и как следствие — увеличение веса и потеря тяги. Спортивные модели изготавливают по технологиям, существенно отличающимся от производства других классов, и весят 208 кг
Ski Doo MXZ X 4-TEC 1200 XR снабжен четырехтактным трехцилиндровым двигателем объемом 1170,7 см3 на 130 л. с., низким расходом топлива (12,8 л на сотню) и жидкостным охлаждением. Гидравлическая тормозная система, механический реверс, щитки для защиты рук, регулируемая высота руля и подогрев ручек обеспечат жесткое и в то же время непринужденное катание.
Хорошо настроенную заводом подвеску rMotion можно изменить, отрегулировав скорость сжатия заднего амортизатора регуляторами на подножках и преднатяг задней пружины. Ski-Doo MXZ X-RS 800R E-TEC имеет двухцилиндровый двигатель с 163 л. с., что делает его непревзойденным на трассах.
Особенности эксплуатации
Подавляющее большинство поломок и неисправностей возникает по вине владельца, например, неверно подобранные запчасти при замене неисправных. Распространенная «болезнь» двухтактных двигателей — недостаток масла в топливной смеси. Часто владелец забывает проверить наличие масла в бачке, и на фоне несработавшей сигнальной лампы двигатель остается без смазки.
Врагом двигателя фирмы Ski-Doo является вода, проникающая при небрежном обращении в маслобак. Она, осев на дно, замерзает в маслопроводе, перекрывая доступ масла к карбюратору и насосу. Это можно определить по снижению дыма в выхлопах: если привычный дым отсутствует, то смазки двигателя нет и движение продолжать нельзя. Во избежание таких ситуаций следует брать с собой масло.
Неправильная консервация снегохода Ski-Doo приводит к потере эластичности сальников коленчатого вала, вследствие чего воздух проникает в камеру сгорания и объединяется с топливной смесью. Результатом такого обычно является перегрев, двигатель «клинит». Не стоит экспериментировать со свечами зажигания: оригинальные стоят недорого, а свечи с другими характеристиками вызывают прогар поршня мотора. Неправильно приклеенные наклейки «пузырятся» и делают «старым» внешний вид красавца-снегохода.
Ремонт и тюнинг
Активная эксплуатация приводит к изнашиванию деталей, и со временем требуется их замена или ремонт. Снегоходы Ski-Doo нуждаются в регулярном техническом обслуживании, а менять на них запчасти приходится чаще, чем на другой технике.
Детали, нуждающиеся в замене:
- Свечи зажигания можно поменять самому, предварительно их купив. При покупке следует обратить внимание на вырабатываемую искру и возможность работы в широком температурном диапазоне.
- Гусеницы следует менять по мере износа. Запчасти, включенные в комплект поставки от завода-производителя, снабжены средствами по их установке.
- Доукомплектовать можно дополнительными топливными баками, при длительных прогулках без дозаправки.
- Износ амортизаторов вызывает дискомфорт во время езды, поэтому их замена при износе просто необходима.
- Наклейки, пришедшие в негодность.
Важную роль в создании удобства и комфорта выполняет грамотный тюнинг снегохода. Все аксессуары для снегоходов Ski-Doo компания Bombardier выпускает с хорошей функциональностью. Они просты в использовании, надежны и эргономичны.
Инженеры компании Bombardier для снегоходов Ski-Doo разработали арсенал функциональных опций тюнинга:
- усиленный передний бампер с двухдюймовым кронштейном;
- усиленный задний бампер XU;
- лебедка Warn 2500;
- лыжная накладка Pilot DS;
- грузовой пластиковый короб;
- полная защита днища;
- багажная сумка под сиденье;
- крепление для навигатора;
- наклейки.