Немного о самодельных приводах снегоходов

Привод от ведущего вала на гусеницуСнегоход в некоторых районах России является единственным средством передвижения, однако не у всех бывает возможность приобрести его. Поэтому самодельно сделанный снегоход в данном случае ? оптимальный вариант.

О приводе в двух словах

Конструкция снегохода, хоть полноприводный он или нет, ? проста: ведущая и ведомая части, вне зависимости от того, самостоятельно ли он сделан или нет. К ведомой части относятся:

  • рама;
  • рычаги управления;
  • лыжа;
  • гусеницы.

Ведущая часть ? это коробка передач и двигатель, которые соединяются с гусеницей при помощи привода. То есть, привод ? это самый главный элемент, который приводит гусеницу у снегохода в движение.

Виды приводов и их устройство

Приводов у снегоходов существует два ? привод на колёсах пневматики и привод на гусеницу, о них поговорим ниже и подробно.

Привод от ведущего вала на гусеницу снегоходаВ случае с приводом на колёсах ? такой снегоход условно можно назвать полноприводным, так как и лыжа, и пневматики являются опорно-управляющими и ведущими. У него задний мост сконструирован крайне просто: сварной и цельный приводной вал вместо привычных полуосей, два колеса без дифференциала. Это помогает отлично держать управление агрегатом по чрезмерно заснеженной и скользкой дороге. А чтобы повороты были выполнены идеально, лыжа имеет два подреза с боку, выполненных из дюралюминия, 35 на 35 мм.

Большая ведомая звёздочка приварена к ступице, посаженной, в свою очередь, на вал. Не слететь с него ей помогает штифт-болт. Самое главное: плоскость вращения звёздочки на вале выходном и положение этой звёздочки обязаны совпасть идеально. Там же крепится и тормозной барабан.

Для натяжения цепи вал должен перемещаться, а корпус должен быть закреплён на угловых удлинителях.

Пневматики ? это камеры, взятые от колёс тележки для трактора, которые надеваются на каркасные диски и помещаются в бандажи транспортёрных лент. Продольные и поперечные бандажи скрепляются болтами, которые параллельно служат грунтозацепами благодаря высоким выступающим стержням.

Крутящийся момент к движителю от силового агрегата передаётся по цепной передаче с передаточным отношением 3,5, где звёздочка, которая крепится на вал сзади, имеет 28 зубьев, на переднем ? 8 зубьев. Чтобы такой тип привода работал идеально, двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения.

Для изготовления колёс пневматики самостоятельно требуется выполнить четыре этапа:Схема привода на заднее колеса снегохода-пневматика из мотоцикла

  • два диска, изготовленные из металлических листов, должны перемыкаться друг с другом. После их крепят на втулку, а следом надевают на них камеру. Зафиксировать последнюю можно или отрезками из транспортёрной ленты, или протекторами другой камеры;
  • к дискам также нужно прикрепить перемычки, на которые после должны привариться боковые кольца;
  • устанавливая центральные диски, потребуется спица, выполненная из металлического листа либо из трубы;
  • два диска, которые монтируются на втулке, должны быть похожими на диски мотороллерного колеса.

Гусеничный полноприводный ход представляет из себя ремень, который передаёт усилия к ведомому от ведущего шкива. Тело состоит из спиралевидных элементов, которые повышают его прочность и добавляют гибкости при движении. Боковые грани имеют наклон, который соответствует граням шкивов, а ширина верхней грани ? ширине ручья у шкива. Ось ведомого вала располагается параллельно распределительного моторного вала, и на нём сидит ведомый шкив.

Ремённый привод ? самый изнашиваемый, а требования к нему должны быть следующие:

  • жёсткость, иначе во время пиковой нагрузки он просто лопнет;
  • толщина, которая регламентирована. В противном случае обязательна его замена;
  • диск, который приводит в движение привод, также полежит обязательной замене, если заметны следы его чрезмерного износа.Привод с ведущего вала на гусеницу

Выбирать ремень нужно правильно и ответственно: если он будет слишком коротким, на привод нагрузка будет крайне большой, а если чересчур длинным ? будет болтаться. К тому же сегодня встречается вариаторный ремень, который имеет свои достоинства:

  • от вращения шкивов ремень не растягивается;
  • поперечное сечение является показателем особой жёсткости;
  • температурный режим, свободно выдерживаемый ремнём ? от -300 до +800 градусов по Цельсию;
  • устойчивы к истиранию;
  • нагревание или химические вещества ему не страшны;
  • высокое передаточное число и пропускная способность;
  • равномерное распределение нагрузки благодаря устойчивости к перекосам и смещениям на шкивах;
  • скоростная передача производится крайне точно;
  • работает бесшумно и долго.

Есть несколько главных правил эксплуатации ремённого привода:

  • примерно первые 50 км необходимо давать половинные обороты;Шестерня на корпусе с цепью от ведущего вала
  • крайне существенно сокращает срок службы ремня несовпадение с ним осей вращения ведомого и ведущего шкивов или вал;
  • истирает ремень переключения передач на больших оборотах, то есть, необходимое значение ? 3500?5000 об/мин.;
  • если ремень протёрся, значит, где-то он проскальзывает. Для исправления ситуации следует проверить натяжение шкива и либо очистить его, либо заменить его изношенные пружины, либо проверить у подшипника сальник.

Если о приводах говорить языком автомобилистов, то существует так называемый задний привод, технология которого пока что новинка на рынке снегоходов, хотя она уже получила своих почитателей, поскольку:

  • на 72% уменьшается расход топлива;
  • на 71% увеличивается мощность тяги;
  • на 10% увеличивается скорость агрегата.

У него имеется три точки соприкосновения ? это приводная ось сзади, часть трака спереди, полозья. При распределении веса на любую из осей даёт свои преимущества и недостатки в эксплуатации.

У переднеприводного снегохода часть гусеницы вверху натягивается, в то время как поднимающаяся часть остаётся расслабленной. Однако упоминание приводов встречаются крайне редко в описании снегоходов, а разделение их на гусеничные и колесные ? удобно и привычно.

Сам или не сам?

Цепь привода на мини-снегоходеВ ответе на вопрос, как лучше сделать снегоход ? своими силами или же с использованием техники-донора, скорее, важно не столько наличие каких-то первоначальных базовых знаний (сегодня с Интернетом можно научиться делать всё), сколько наличие времени и терпения.

В принципе, поэтапное изготовление самостоятельно снегохода с нуля представляет собой:

  • сварку рамы;
  • изготовление сидения, багажника;
  • делание лыж, пневмоколёс;
  • установка двигателя, тормозной системы, привода.

И это ещё не учитывая составления чертежа и точного расчёта всех без исключения деталей. Если же снегоход делается с применением донора, то здесь всё гораздо проще. Каждую часть, из которой состоит снегоход, можно найти буквально в гараже.

Конструктор

Чтобы собрать привод самостоятельно, понадобятся следующие детали:

  • 1 цепная звёздочка (можно от мотоцикла);
  • 1 корпус подшипника;Привод на мини-снегоходе
  • 4 болта М6 для крепления к фланцу звёздочки;
  • 2 ведущих гусеничных звёздочки;
  • 1 трубчатый вал для ведущего моста;
  • фланец;
  • 1 подшипник 80204;
  • труба в диаметре 30 на 5 мм ? ступица цепной звезды;
  • круг в диаметре 32 мм ? вставка;
  • болт М8 ? штифт.

Звёздочку большого размера следует установить на вале снегохода, далее на гусеничную ведущую ось надевается звёздочка поменьше, а после всего между ними натягивается цепь.

Если смотреть снизу вверх на конструкцию приводного устройства, то она выглядит примерно так:

  • подшипник;
  • переходник;
  • кожух защиты;
  • дополнительный испытуемый компонент;
  • переходник;
  • вал привода;
  • защитный компонент;
  • подшипник;
  • шкив привода;
  • оборотный датчик;
  • подшипник.

go-top