Транцевые колеса для лодки ПВХ: как выбрать и установить

Надувные моторные лодки из ПВХ бывают различных типов. Вес некоторых моделей в полной комплектации превышает 100 кг. Перемещать в одиночку такие плавсредства тяжело. Для удобства перемещения лодок ПВХ используются транцевые колеса. Подобные конструкции можно устанавливать и на лодки с НДНД.

транцевые колеса для лодки пвх

Рассмотри разновидности транцевых колес для лодок ПВХ, типы шасси к ним, правила выбора и установку.

Типы колес

Транцевые колеса на лодку ПВХ делятся на несколько типов. Главной особенностью является тип шин. От этого нюанса зависит дальнейшая проходимость лодки по грунту, удобство использования, защита ПВХ от повреждений.

Перекидные

перекидные транцевые колеса для лодки пвхПерекидные транцевые колеса для ПВХ лодок имеют пружинный механизм, что позволяет отнести их к типу полуавтоматических. Механизм и нога производятся из оцинкованной или нержавеющей стали.

Составляющие перекидных комплектов:

  • Фланец толщиной 3 мм.
  • Нога с механическим пружинным механизмом.
  • Колесо с металлическим или алюминиевым диском.

Фланец перекидных колес может быть 3 видов:

  • С возможностью перемещения ноги под углом в 0 ° в верхнее и нижнее положение.
  • Под углом в 45 ° в верхнее положение и 0 градусов нижнее положение.
  • С рабочим положением в 45 ° для верхней и нижней точки.

Подобный тип конструкции также различается по длине ноги. Есть модели с длиной 44, 50 и 57 см.

Быстросъемные

быстросъемные транцевые колеса для лодки пвхБыстросъемные транцевые колеса не имеют откидного механизма, они не перемещаются относительно транца лодки. Их особенность в пружинном механизме, который позволяет быстро прикрепить или снять их с установленного фланца.

Составляющие устройства:

  • 3 мм фланец из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Нога из бесшовной трубы диаметром 32 мм, с толщиной стали в 2,5 мм.
  • Колесо.


Быстросъемные модели производятся с длиной ноги в 50 и 57 см. Второй вариант отлично сочетается ПВХ лодками с НДНД.

Колеса с быстросъемным механизмом подходят для владельцев лодок, которым мешают торчащие детали рядом с мотором. Быстросъемные комплекты можно быстро отстегнуть, положить в лодку или багажник автомобиля.

На струбцине

транцевые колеса на струбцне для лодки пвхТранцевые колеса на струбцине отличаются удобной установкой, без необходимости сверлений и болтовых соединений.

Колеса на струбцине не подходят для ПВХ лодок НДНД. Их устанавливают только на пайольные плавсредства.

Комплект состоит из:

  • Колесной стойки из металлического квадратного профиля.
  • Струбциной стойки из того же материала, но большего сечения.
  • 2 винтов крепления с широкими шайбами.
  • Колес с оцинкованным диском.

Колеса на струбцине устанавливаются только на транцы высотой более 50 см. Сама струбцина позволяет регулировать выход колесной стойки, тем самым увеличивая зазор между дном и колесом.

На шпильке

транцевые колеса на шпильке для лодки пвхЭто самый простой вариант, требующий больших усилий при смене положения.

Колеса на шпильке состоят из:

  • Оцинкованной колесной стойки из профиля сечением 30 х 30 с толщиной стали 2 мм.
  • 4 крепежных болтов (по 2 на каждую стойку).
  • 2 крепежных шплинтов.
  • Колес из оцинкованной стали.

Колеса на шпильке не имеют пружинных механизмов для демонтажа или изменения положения. Чтобы привести конструкцию в транспортировочное положение, необходимо вынуть шплинты из отверстий на крепежных болтах, демонтировать стойку, перевернуть ее и снова закрепить, уже колесами под днище лодки. Такая конструкция является самой простой и надежной. В зависимости от конструкции колесной стойки, может быть использована для лодок с НДНД.

Типы шасси

Тип шасси для транцевых колес играет большое значение. Лодки приходиться перемещать по каменистым, глинистым, песчаным берегам. Часто грунт бывает размытым, с жидкой грязью, или поросший кустарником. Выбирая транцевые колеса необходимо учитывать тип берегового грунта в регионе, и под него подбирать тип колесного шасси.

Надувные резиновые колеса

Этот тип подходит для любого грунта. Владелец сможет регулировать давление для транспортировки по песку, мокрой вязкой почве. Надувные колеса не бояться каменистых грунтов. Единственным недостатком, является угроза прокола острыми предметами.

Транцевые надувные колеса также подойдут для транспортировки лодки по асфальту и песчаным дорогам.

Полиуретановые литые колеса

Такие катки не портятся при перемещении лодки по каменистым грунтам, они легкие, прочные. Отлично преодолевают песчаные и заболоченные участки, не рвутся от жестких корней.

Недостатком является склонность к разрушению при транспортировке по ухабистым асфальтным дорогам.

Пластмассовые колеса

Это самый легкий, простой и дешевый вариант. Такие колеса вязнут в мокром, густом или песчаном грунте. При транспортировке по каменистым, асфальтированным дорогам подвержены разрушению.

Цельно резиновые или надувные колеса имеют высокие амортизационные свойства, что позволяет перевозить лодку от дома до водоема по любому виду асфальта.

Полезное видео о том, как выбрать транцевые колеса

Как выбрать подходящий тип колес

От правильного выбора транцевых колес для ПВХ лодки, зависит простота их монтажа, удобство эксплуатации при транспортировке и в моменты, когда в них нет необходимости. При выборе нужно учитывать следующее:

  • Тип транца. Если транец с прямой гладкой поверхностью, на него можно легко устанавливать модели любых конструкций. Транцы с выступами, неровностями на поверхности потребуют дополнительных вставок, прокладок под фланцы, крепежные элементы.
  • Транец по ширине. Лодкам с узким транцем больше подойдут модели со съемным механизмом, так как они будут мешать в собранном состоянии, когда плав средство находиться в воде. Широкий транец позволяет устанавливать любой тип колес.
  • Транец по высоте. Этот параметр стоит особенно учитывать если лодка с НДНД. Низкий транец, выступающая часть дна потребуют выбора колес, с длинной изогнутой стойкой.
  • Общий вес лодки в снаряженном состоянии. Для лодок весом более 80 кг, требуется выбирать колесные конструкции с мощным, нержавеющим фланцем, жесткой стойкой.
  • Колесная стойка. Для лодок НДНД больше подходят изогнутые стойки. Прямые будут упираться в выступающее дно.
  • Колеса. Если лодка перемещается по сухим, болотистым, каменистым, поросшим участкам, лучше выбирать надувные модели. Также стоит учесть их диаметр. Большие и широкие лучше преодолевают препятствия.
  • Качество. Для долгой эксплуатации необходимо выбирать варианты с конструктивными элементами из нержавеющей стали. «Нержавейка» выдерживает высокие нагрузки, не окисляется от воздействия соленой, пресной воды.

Монтаж

Самостоятельно установить транцевые колеса несложно. Для этого понадобиться комплект слесарных инструментов, время и четкое соблюдение инструкции.

транцевые колеса для лодки пвх

Инструменты

Чтобы установить транцевые колеса на ПВХ лодку, нужны:

  • электрическая или механическая дрель;
  • набор сверел, с учетом диаметров отверстий на фланце;
  • силиконовый герметик;
  • строительный уровень;
  • гаечные ключи;
  • карандаш или фломастер.

Рекомендации

Процесс установки упростится, если учитывать некоторые нюансы в работе:

  1. Минимальное расстояние между колесом и дном лодки не должно быть менее 2 см. Зазор не позволит нарушить вращение при транспортировке по вязким грунтам.
  2. Высверливать отверстия под крепления нужно не ниже 5 мм от верхнего или нижнего края транца. Фанерный транец может разрушиться при нагрузке, если расстояние до отверстия слишком маленькое.
  3. Гнутые колесные стойки необходимо устанавливать изгибом в сторону носа. Только так можно правильно распределить нагрузку.
  4. Колесные стойки не должны устанавливаться под углом. Только угол в 90 ° способен принять всю нагрузку.
  5. Складывающиеся модели необходимо устанавливать на расстояние не менее 1 см от баллона лодки, мотора. Такие колеса должны складываться в сторону баллона, а не двигателя.

Подготовив все инструменты, учтя все нюансы, нужно приступить к процессу монтажа.

Монтаж колес

Перед началом работы стоит полностью накачать плавсредство, установить его на ровную поверхность на высоте в 50 см над землей.

транцевые колеса для лодки пвх

Инструкция по установке транцевых колес на ПВХ лодку:

  1. Необходимо собрать колесную конструкцию, примерить ее к поверхности транца.
  2. Отметить расстояние в 1 см к баллону, от 5 мм к краю транца, учитывая расстояние не менее 2 см от днища лодки. Для стоек с двумя положениями необходимо учитывать вылет над транцем, сильно выступающие колеса могут мешать ремонтировать двигатель на воде.
  3. Отметить все крепежные точки, выполнить разметку под второй комплект.
  4. Просверлить первичные отверстия при помощи сверла малого диаметра.
  5. Те же отверстия высверлить сверлом под диаметр крепежных болтов. Сверление нужно проводить с обеих сторон, до середины толщины транца. Этот способ убережет материал от растрескивания.
  6. Обработать силиконовым герметиком все просверленные отверстия во избежание гниения.
  7. Закрепить фланцы крепежными болтами, предварительно обработав поверхность соприкосновения с транцем герметиком.
  8. Собрать обе конструкции, оценив перемещение, точное расположение стоек.

Эта инструкция будет полезна владельцам ПВХ лодок с жестким дном. Для лодок НДНД необходимо подобрать комплекты с длинными, гнутыми колесными стойками.

Также можно сделать транцевые колеса для лодок ПВХ самостоятельно →

Каждый тип транцевых колес для лодок выполняет свою функцию – помощь при транспортировке. Выбор складывающихся, съемных или особо монтируемых колес – это нюанс для обеспечения простоты сборки и эксплуатации. Простая, надежная конструкция из недеформируемых материалов способна прослужить долго, не нуждаясь в доработках.

Автор: Денис Лапин
специально для Motoaria.ru

Полезное видео об установке транцевых колел на лодку ПВХ

go-top