Скорость и адреналин все больше манит людей, выбирающих активные виды отдыха, а современные технологии расставляют свои приоритеты. Еще десять лет назад не многие из нас слышали о таком увлекательном виде состязаний, как гонки на снегоходах, а сегодня основная масса людей, предпочитающих зимние виды спорта, с нетерпением ждут очередных соревнований и заездов на быстрых железных конях.
Немного истории
В 1916 году в Америке был выдан первый патент на изобретение снегохода. Это было транспортное средство, оснащенное гусеницами сзади и лыжами спереди. Однако бизнес по производству машин начался не сразу. В заснеженной Аляске и некоторых северных районах Канады изобретатели просто снимали передние колеса своих автомобилей, устанавливая на их место лыжи.
Первое средство передвижения по снегу, напоминающее современный снегоход придумал канадец Жозеф Бомабардье, фактически явившись основателем знаменитой корпорации по выпуску машин. Но производство стало на поток только к концу 30-х годов прошлого столетия, а бизнес строился на выпуске лишь альтернативы саням, но не быстроходного спортивного транспорта.
Гонки на гусеничных железных санях появились к 90-м годам, и после первых же соревнований спорт стал активно развиваться, вовлекая в ряды поклонников все больше людей. Безусловно, проводились они в заснеженных странах континентов Америки и Европы — Финляндии, США и Канаде.
Международные и отечественные соревнования и спортивные организации
Сегодня гонки на снегоходах — это не просто скорость, но и умение. Соревнования делятся на несколько категорий, каждая из которых — своя доля в зрительском удовольствии и спортивном экстриме. Зрелищные мероприятия включают несколько основных направлений:
- езда по пересеченной местности;
- прыжки с трамплина (фристайл);
- спринт (дрэг-рейсинг).
Все официальные европейские или мировые сборы проводятся под эгидой Международной организации мотоциклетного спорта (FIM). Именно поэтому и время проведения, и регион, встречающий спортсменов и гостей, оговариваются заранее. Например, в 2015 году в феврале гонки на снегоходах проходили в финском городке Туури. По правилам пробега, участие в нем приняли лица старше 18 лет, получившие права на управление этим транспортным средством.
Отечественный спорт также начал укреплять свои позиции. В отличие от западных гонок это еще не бизнес, а просто увлекательные соревнования. Уже традиционно раз в году приглашает к себе гостей и участников Новый Уренгой. На машинах «Буран-Дей» российские спортсмены и любители демонстрируют превосходное качество езды и умение управлять снегоходом. Снежные трассы открываются зимой в Поволжье и в горах Камчатки, в Архангельской, Свердловской и Кемеровской областях. А удивительные по своей красоте и увлекательности соревнования «Мамайские горки», проходящие в Иркутске, собирают теперь не только россиян.
Для некоторых инвесторов такие соревнования превратились в доходный бизнес. Так, Инвестторгбанк даже выстроил загородную резиденцию для любителей снегоходного спорта «Семигорье» под Иваново, позже превратившуюся в пятизвездочный отель.
Железные кони, трассы и участники
Организация гонок — дело очень ответственное, но для победы все же не главное. Умело выбрать марку снегохода и не ошибиться, выставив на состязание опытного и умелого спортсмена, — две непростые задачи, решение которых и приводит к долгожданному успеху.
Зарубежные производители год от года радуют нас своими «железными санями» — это японская Yamaha, ставшая фаворитом, благодаря своим моторам и скоростям, поставившая этот бизнес на поток. Не отстают от нее американские модели снегоходов от корпорации «Арктик Кэт» и, безусловно, отечественный «Буран» от «Русской механики», ориентированные на российские трассы и соревнования. Последним детищем отечественной промышленности стал непревзойденный по своим техническим характеристикам «Тайга Барс 850» с двигателем от известной австрийской фирмы Weber. Именно на этом снегоходе было выполнено сальто назад знаменитым райдером Джеем Куинланом.
При проведении соревнований, включающих в программу фристайл и гонки по пересеченной местности, выбираются трассы в местах, не подверженных схождению лавин. Иногда спортсмены штурмуют на своих машинах такие подъем и спуски, которые не проходят даже заядлые горнолыжники. При этом опытные райдеры выбирают маршрут посложнее, не ориентируясь на время его прохождения.
Нельзя обойти и любителей виртуального спорта. Компьютерная игра «Гонки на снегоходах» — удивительный в своем роде тренинг для тех, кто полюбил этот вид спорта, но не имеет возможности по каким-либо причинам принимать участие в соревнованиях. Великолепная графика позволяет ощутить сполна и скорость, и адреналин, и полную ответственность за успех и удачу в командных состязаниях.