Мотобуксировщик — хорошее средство транспортировки грузов и пассажиров на санях-волокушах. Благодаря простому управлению и удобству эксплуатации, мотособака может стать незаменимым компаньоном в зимнюю пору при поездке на рыбалку или охоту.
Мотобуксировщик «Рекс» имеет несколько вариантов выпуска, технические характеристики которых несколько отличаются. Такие изменения затрагивают объем двигателя, лыжный модуль и др. Рассмотрим технические характеристики только одного из «Рексов» — LVR-500.
Технические характеристики «Рекс LVR-500»
Мотособака «Рекс» от производителя «Лебедев Гараж СПБ» имеет размеры 2700 х 630 х 750 мм и массу 110 кг. Он оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 9,5 л. с. и крутящим моментом 7500 об./мин. Несмотря на немалый вес и вес водителя «Рекс LVR-500» способен разгоняться до 40 км/ч, что более чем достаточно для мотобуксировщика. Благодаря особой конструкции он легко перемещается по мокрому или рыхлому снегу. Это стало возможно благодаря смещению основного веса LVR-500 в переднюю часть корпуса. Кроме этого, вездеход имеет мощный лыжный модуль.
«Рекс LVR-500» поддерживает задний ход, а чтобы сделать езду комфортной у него существует подогрев руля. Более того, устройство буксировщика позволяет установить гидравлическую систему торможения, а в комплекте с ним поставляются удобные сани с демпфером, поэтому их не придется покупать отдельно.
Ремонт мотобуксировщика «Рекс»
Если вы ремонтировали автомобиль или мотоцикл, то и с мотособакой тоже разобраться должны. Это было бы очень неплохо, так как необходимость в ремонте может появиться в чистом поле, где нет сервисных центров и станций техобслуживания. Для того чтобы успешно отремонтировать мотобуксировщик в полевых условиях, с собой нужно иметь все необходимые инструменты и минимальный набор запасных деталей.
С собой хорошо бы иметь запасы масла, набор гаечных ключей, ключ для ремонта приводной цепи, запасные звенья, подшипники и т. п. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что выйдет из строя свеча зажигания. Возьмите с собой запасной комплект. Не будет лишним взять запасной ремень — он тоже может порваться. Достать запчасти, в том числе лыжный модуль для «Рекса», очень просто — в Интернете существует множество сайтов магазинов, однако не везде вы найдете приемлемые цены.
Какое масло лить в мотобуксировщик? Для двигателя вполне подойдет синтетическое для моторов 5W30. Для редуктора необходимо использовать другое — например, ATF Dextron II.
К слабым местам мотобуксировщика относятся его гусеницы. Во-первых, пружины автонатяжения со временем выходят из строя, а пружины балансировки тележек могут трескаться и разрывать гусеницу. Таким образом, может возникнуть необходимость как в замене гусеницы, так и в замене пружины. К сожалению, застраховаться от подобных поломок невозможно. Все это касается и модели «Рекс LVR-500». Кроме того, есть те, кого не устраивает металлический лыжный модуль мотобуксировщика, поэтому они сразу склонны менять его на облегченный пластиковый.
Чтобы лучше узнать лыжный модуль вездехода, расположение двигателя, устройство рамы и другие «анатомические» подробности, можно заказать КиТ-комплект — мотобуксировщик в разобранном виде. Это похоже на сборку конструктора. Собирать свой будущий мотобуксировщик своими руками — одно удовольствие. Воспользовавшись прилагаемой инструкцией, вы с этим легко справитесь.