Гидрокрыло на лодочный мотор: для чего нужно и как сделать своими руками

Многие владельцы моторок недовольны тем, как их лодки выходят на глисс. Невольно возникают мысли о необходимости модернизации как плавсредства, так и двигателя. Решить проблему с судном средней мощности поможет такое устройство, как гидрокрыло.

гидрокрыло своими руками

В продаже есть множество устройств от различных компаний в разных ценовых категориях. Но если не хочется тратить лишние деньги и есть свободное время, гидрокрыло можно сделать своими руками. Достаточно запастись необходимыми материалами и чертежами.

Что такое гидрокрыло и зачем нужно

гидрокрыло своими руками на лодочный мотор

Гидрокрыло является дополнительным оборудованием. Монтаж устройства проводится непосредственно на двигатель. С его помощью решаются проблемы управляемости судна на воде, а также упрощается процесс перехода в глиссирование.

Выделяют два вида гидрокрыла для подвесных моторов:

  1. Стандартное гидрокрыло. Оно состоит из 2 частей. Используется при оснащении маломощных двигателей.
  2. Монокрыло. Это цельная пластина. Она подходит для судна, имеющего движитель мощностью более 12 л. с.

Также оборудование классифицируется исходя из показателей мощности мотора. Выделяют следующие группы:

  1. I группа – до 25 л. с.;
  2. II группа – 25-50 л. с.;
  3. III группа – более 50 л. с.

Установленное гидрокрыло улучшает управляемость плавсредства, уменьшает скорость выхода на глиссирование, предотвращает захват воздуха c винтов и обеспечивает движение лодки без скачков. При этом скорость судна падает на 5%.

Как сделать гидрокрыло самостоятельно

 

Гидрокрыло на лодочный мотор можно купить, но для тех, кто ищет способы изготовления своими руками, предлагаем два простых варианта его исполнения с чертежами.

из стали

В первом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавеющей стали либо дюралюминиевая пластина толщиной 3 мм;
  • водостойкая краска;
  • болгарка с режущим диском или электролобзик;
  • несколько болтов размером 6 мм;
  • грунтовка.


Изготовление гидрокрыла на лодочный мотор поэтапно:

  1. Выбрать модель и определиться с чертежом. Сделать заготовку нужной формы, не забывая про вырез «под ногу».
  2. Разметить отверстия для крепления, просверлить.
  3. По краям пластины сделать скаты, чтобы предотвратить попадание воды в движок. Края скруглить, придав обтекаемую форму.
  4. Готовое гидрокрыло загрунтовать  и покрасить. Это продлит срок работы изделия.

Крепят такое изделие на 6 винтов.

из совковой лопаты

Также просто изготовить гидрокрыло из совковой лопаты с длиной ковша не менее 36 см. Она имеет подходящую форму, хорошо режется.

Пошаговая инструкция:

  1. Разобрать лопату. Измерить «ногу» силового агрегата.
  2. Разметить и просверлить (по чертежу) отверстия, при помощи которых гидрокрыло будет крепиться к антикавитационной плите (АКП).
  3. Сделать вырез «под ногу» движителя.
  4. Срезать углы с одной стороны заготовки, а другую сторону (в районе крепления к винтовой части) обрезать болгаркой под углом 30°.
  5. Скруглить острые углы.

Далее гидрокрыло грунтуют и красят для придания эстетичного внешнего вида и дополнительной защиты поверхности.

Чертежи гидрокрыла

гидрокрыло на лодочные моторы своими руками, чертежи

Моторам с мощностью 4-6 л. с. подойдет гидрокрыло, вырезанное своими руками из сплава алюминия АМГ-5м. Толщина пластины – 3 мм. Рекомендуется для NS Marine, Suzuki, Yamaha, Tohatsu.

гидрокрыло на лодочные моторы своими руками, чертеж

Двигателям с мощностью 4-10 л. с. также подходит гидрокрыло из алюминиевого сплава АМГ-5м. Его можно установить на двигатели разных типов. Отлично встанет на Yamaha F8 и F9.9, Suzuki DF4 и DF5.

Чертеж гидрокрыла для маломощного мотора Suzuki DF2.5. Нужно учитывать, что с установленным оборудованием скорость лодки уменьшится, что для мотора мощностью в 2,5 л.с. может оказаться критическим.

По этому чертежу можно сделать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора мощностью 5–8 л.с.

А этот вариант из дюралюминия нужно доработать самостоятельно, подобрав размер отверстия под «ногу» и места для болтов крепления под свой мотор.

Еще несколько эскизов для изготовления гидрокрыла собственными руками. 

Рис. 1гидрокрыло для лодочных моторов своими руками, чертеж

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Как установить

Установка гидрокрыла не занимает много времени. Понадобится только дрель и шестигранный ключ.

Подробный алгоритм монтажа дополнительного устройства:

Примерить крыло.

Разметить четыре отверстия и аккуратно просверлить дрелью.

Поставить крыло на место и закрепить с помощью болтов и гаек шестигранным ключом.

Лодка, модернизированная своим гидрокрылом, улучшит выход на глисс и курсовую стабилизацию хода, повысится КПД винта. Из минусов — ухудшится доступ к движителю.

Ошибки и советы при установке

Гидрокрыло необходимо для решения проблем с входом в глиссер или при задирании носа во время разгона. Оборудование (как купленное, так и сделанное самостоятельно)  не стоит устанавливать на движки мощностью менее 5 л. с. Эффекта не будет.

Не будет ощутимого результата от дополнительного элемента и на мощных моторах. Движитель в 50 л.с. легко вытащит судно на глиссер без всякого усовершенствования.

Если у лодки нет проблем со скольжением по воде и она не встает в позу «кобры» на старте, устанавливать гидрокрыло нет нужды. Оно лишь отнимет скорость.

На движители мощностью 12 л. с. и более рекомендуется устанавливать монокрыло. Стандартное из двух пластин подойдет для маломощных движителей. Если приспособление не оправдало ожиданий, его легко снять, а отверстия на АКП зашпаклевать и закрасить.

Гидрокрыло: купить или сделать самому

Если нет времени или навыков работы с инструментами, гидрокрыло лучше купить. Не стоит заниматься самостоятельным творчеством и тем, кто хочет видеть на лодке современное, фирменное оборудование.

Подробнее о том, как выбрать гидрокрыло →

Изготовленное в домашних условиях гидрокрыло не сможет конкурировать с изделиями таких фирм, как Attwud или Easterner.

Еще одно преимущество покупного крыла — для установки часто не требуется сверления АКП.

Наиболее популярными моделями являются:

Stingray XRIII

Гидрокрыло крепится к АКП без сверления отверстий.

В комплекте идет фурнитура для монтажа.

Устройство выполнено из пластика, подходит для моторов мощностью более 75 л.с.

Стоимость – 14986–15586 рублей.

Easterner 194х174 мм

Гидрокрыло родом из Тайваня, изготовлено из пластика.

Предназначено для движителей мощностью до 50 л. с.

В комплекте идут специальные крепежи.

Цена набора – 1220 рублей.

 

Sport Marine

Гидрокрыло разработано специально для двигателей до 300 л.с.

Устанавливается без сверления антикавитационной плиты.

Цена устройства — 7232–8730 рублей.

SE Sport 400

Крыло подходит для движителей мощностью от 40 л.с. и выше.

В комплекте с устройством идет специальный переходник, который подразумевает установку приспособления без помощи дрели.

  • Стоимость –12400 рублей.

 

Также стоит обратить внимание на модели GFN, Attwood, Quicksilver, Lenco, Davis и Bennett. Они обладают похожими характеристиками и подойдут для моторных лодок с мощностью двигателя 8-50 л. с.

При покупке гидрокрыла главным критерием является мощность двигателя. Однако стоит учитывать и ряд других факторов:

  1. Качество оборудования. Рекомендуется спросить у продавца сертификат, который подтверждает, что устройство оригинальное. Не будет лишним провести визуальную оценку всех деталей гидрокрыла.
  2. Гарантия товара. Она должна быть не менее 1 года. В течении этого времени изготовитель бесплатно отремонтирует устройство, если поломка случилась не по вине владельца крыла.
  3. Угол атаки. Показатель особенно важен для быстрых килеватых лодок.

Выбирая готовое гидрокрыло, нужно обратить внимание на поверхность устройства. Она должна быть с небольшими бороздками, расположенными продольно току воды.

Гидрокрыло, изготовленное своими руками, улучшает ходовые качества плавсредства и экономит бюджет. Но только при наличии маломощного мотора. Установленное без необходимости оборудование не принесет желаемого эффекта и не избавит от проблем с выравниванием лодки на водной глади.

Автор: Роман Антоненко,
специально для Motoaria.ru

go-top